«Мерседес» хоронит интригу в чемпионате
Хэмилтону и Боттасу вновь нет равных в квалификации. Пилоты заняли первое и второе места и в завтрашней гонке скорее всего будут выступать в собственной лиге. Между двумя пилотами «Мерседеса» менее одной десятой, а, значит, в гонке нас ждет ожесточенная борьба между партнерами по команде.
Лучшим из остальных стал Макс Ферстаппен на «Ред Булл». Голландец проиграл Боттасу почти полсекунды, но сделал самое важное – оставил позади обе «Феррари». Второй пилот австрийской команды Пьер Гасли занял пятое место и в целом выступил гораздо лучше, чем обычно. Отрыв от партнера ровно четыре десятых, так что «быки» точно постараются финишировать сразу позади «Мерседеса», а может и навязать кому-то из пилотов немецкой команды борьбу.
В «Феррари» паника. Ничем другим не объяснить провальную стратегию для Леклера в первом сегменте квалификации. Пока остальные пилоты активно наматывали круги, пытаясь поставить хорошее время, стратеги итальянского коллектива позволили Шарлю проехать один быстрый круг и решили, что показанного времени будет достаточно.
Ошиблись. Состояние трассы быстро улучшалось, держак увеличивался и сразу несколько пилотов обошли Леклера. В итоге пилот не прошел во второй сегмент квалификации и будет стартовать шестнадцатым. Что касается Феттеля, то четвертое место, которое занял пилот – максимум для итальянцев на данной трассе. Шансов на победу, конечно, нет, но побороться за подиум при определенных обстоятельствах Себастьян может.
Блестящая квалификация для Квята и «Торо Россо»
Первые две практики прошли для Даниила откровенно плохо. Россиянин никак не мог попасть в настройки и не чувствовал уверенности в машине. Однако к субботе инженеры успели проанализировать поведение машины и внесли правильные корректировки. В субботу в третьей практике Квят просто полетел – седьмое место и отличные перспективы в последней сессии перед гонкой.
Решающие заезды Даниил провел очень уверенно. Во всех трех сегментах квалификации россиянин был быстрее партнера Алекса Албона и большинства пилотов так называемой средней группы. В итоге восьмое место в четырех десятых впереди своего напарника и всего в двух от Гасли на более быстром «Ред Булл».
Чего ждать от гонки?
Как мы упоминали в анонсе, Монако – очень узкая трасса. Чуть ли не единственное место, где можно обгонять – первый поворот. На старте этот участок трассы таит в себе большую опасность для всех пилотов. Здесь частенько происходят аварии, в том числе среди лидеров.
Хороший старт – залог беспроблемного гран-при для «Мерседеса». Однако в последних гран-при «Ред Булл» и «Феррари» удавалось навязать борьбу немецким машинам до первого поворота. Если кто-то из преследователей вырвется вперед, гонка пойдет по непредсказуемому сценарию.
В середине пелетона ожидается острейшая борьба. Ни у одной из команд нет решающего преимущества в темпе, а потому мы станем свидетелями разнообразных стратегий и многочисленных попыток обгонов. К тому же в расстановку сил может вмешаться погода.
Существует вероятность осадков во время заезда. В таком случае гонка превратится в лотерею, ведь пилотировать в дождь в Монако – сложнейшая и не всегда посильная задача. Что ж, тем интереснее.