Свободу флагу и гимну: российская легкая атлетика уже расплачивается

Всероссийская федерация легкой атлетики выполнила все поставленные перед ней условия для восстановления в правах – выполнит ли IAAF свои обещания?

Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) заплатила деньги Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). И выплата стала последним пунктом требований для восстановления в правах. Теперь российская легкая атлетика должна быть восстановлена в правах, а спортсменам должно быть предоставлено право выступать под национальным флагом. Но есть нюансы.

Мария Ласицкене уже второй год выступает под нейтральным флагом, теперь это должно измениться Фото: AP

Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) заплатила деньги Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). И выплата стала последним пунктом требований для восстановления в правах. Теперь – никакого нейтрального статуса и отказов в выступлении для наших легкоатлетов?

Вот, казалось бы, и все. Два последних пункта «дорожной карты» по восстановлению в правах (членство ВФЛА было приостановлено еще в ноябре 2015 года) нашей легкой атлетики выполнены. И требуемые пробы из московской антидопинговой лаборатории вывезены на тщательное исследование, и деньги выплачены.

Больше деньги – 3,2 миллиона долларов. Искали их долго, а платить уже надо было быстро – через неделю в Монако пройдет заседание совета Международной федерации легкой атлетики. И одной из ключевых тем как раз и будет восстановление ВФЛА.

На заседании с отчетом рабочей группы IAAF выступит ее руководитель Руне Андерсен. О чем скажет и как скажет?

Президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин должен встретиться с рабочей группой накануне Совета. И в этом случае, что скажет и как скажет, примерно понятно. А вот что услышит в ответ?

База данных Московской антидопинговой лаборатории – наши «скелеты в шкафу». Не только для легкой атлетики. Но именно для нее, и именно сегодня они могут забряцать костями наиболее громко. И вроде как IAAF не обещала новых наказаний федерации за возможно выявленные нарушения, но, когда потенциально возможное вдруг становится реально доказанным, тут уже благородные обещания могут и забыться.

И, кстати, есть у IAAF пример для подражания – исполком и совет учредителей Всемирного антидопингового агентства (WADA) совсем недавно заявили, что не будут выносить никаких решений по поводу статуса Российского антидопингового агентства, пока не завершится изучение базы данных московской антидопинговой лаборатории.

Результатов проверки вывезенных проб еще нет. Но они – вопрос времени. Для каких-то проб – дней, а то и часов, для каких-то – месяцев.  

Уже неделю назад глава департамента расследований WADA Гюнтер Юнгер заявил, что первое дело на основе данных, полученных из московской антидопинговой лаборатории, может быть открыто в течение ближайших недель. Сказал, что уже начался процесс подготовки «ряда громких дел», уточнив, что расследование может быть завершено в последнем квартале 2019 года.

И сказал самое для нас угрожающее: после первоначального анализа данных московской лаборатории была установлена «высокая степень их соответствия» с данными, полученными до этого. Ну, с теми, которые давно уже «утекли» благодаря Родченкову и его коллегам.

Помимо проб, ситуацию сильно поднапряг вопрос с прыгуном в высоту Данилом Лысенко. В ходе разбирательств по поводу трех нарушений правил доступности для допинг-офицеров спортсмен представил документы, подтверждающие, что это случилось не по его вине. При проведении слушаний обнаружились расхождения между его устными показаниями и предъявленными доказательствами. А за фальсификацию срок наказания Лысенко может быть увеличен с двух до четырех лет.

Спортсмену было предложено назвать фамилии тех, кто ему помог. И, хотя ВФЛА не считает возможным комментировать дело до его окончания, появившуюся информацию о причастности к этому чиновников ВФЛА все «карательные» органы изучили. Правда или ложь в информации – узнаем позже. Когда-нибудь.

Долг, как известно, платежом красен. И то, что ВФЛА удалось собрать и отдать такую сумму, без которой дело освобождения наших легкоатлетов не двинулось бы вперед в любом случае – важно и нужно. Вот только нематериальные долги отечественной легкой атлетики еще не все закрыты. И какая будет погода в доме IAAF во время заседания совета, предположить сложно.

  • Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27988 от 4 июня 2019

    Заголовок в газете: Свободу флагу и гимну?

Фотогалерея