Тарасов против «Локомотива»: разборки в стиле шоу Бузовой

Игрок требует, чтобы клуб оплатил лечение его травмы, клуб считает, что не должен платить за то, на что не соглашался

Дмитрий Тарасов Фото: Геннадий Черкасов

Между полузащитником Дмитрием Тарасовым и «Локомотивом», в котором он играл 9 лет, возник конфликт. Футболист в последнем матче за команду получил травму, сделал операцию и требует у клуба компенсировать ему затраты. «Локомотив» отказывается это делать. Вопрос в 12 тысячах евро.

Версия футболиста

Если смотреть на ситуацию с позиции футболиста, то клуб ведет себя некрасиво. Сердобольному стороннему наблюдатели рисуется образ игрока-патриота своего почти родного клуба. Он отдал команде девять лучших лет своей карьеры. В последнем сезоне, уже зная, что контракт с ним никто продлевать не будут, он на уколах выходил на поле, чтобы помочь железнодорожникам попасть в Лигу чемпионов. В последнем матче он получил травму, сделал операцию, пока еще действовал контракт с «Локомотивом», а клуб отказывается ему компенсировать смешные по меркам современного футбола деньги.

В этой версии «Локомотив» выглядит кровожадным монстром, который выбрасывает человека на помойку, как использованную консервную банку из-под колы – изломанного, помятого, бесполезного. Пресловутые 12 тысяч, действительно, для клуба – капля в море. С клиникой, в которой Тарасов делал операцию, у команды заключен контракт. Наверняка у клуба есть контракт и со страховой компанией, которая по-хорошему, должна была бы компенсировать траты на операцию. Так почему бы это не сделать?

Версия клуба

Если кто-то удосужится вникнуть в позицию клуба, то уже она покажется далеко не кровожадной, а очень даже логичной. «Локомотив» настаивает на том, что футболисту вообще не нужна была операция. Связки, которые ему прооперировали, были не порваны, а лишь надорваны – это лечится без хирургического вмешательства – нужны только два месяца реабилитации.

Клуб был в курсе поездки игрока в Италию, но согласия на операцию не давал. Тарасов ехал в Рим на реабилитацию и решение об операции принял самостоятельно. Главный факт, указывающий на это – счет, который клиника выставила лично Дмитрию. Обычно, если клуб направляет игрока на согласованную операцию, он же и получает счет от клиники, с которой у него подписан контракт. Он же этот счет и оплачивает. Игрок никак финансово в этих процессах не участвует. С Тарасовым все получилось по-другому.

Да и по нашей информации, клубные врачи вообще не рекомендовали Дмитрию выходить на поле с незалеченной травмой. Футболист играл «на уколах» на свой страх и риск. Ему необходимо было либо убедить «Локо» продлить с ним контракт, либо показать себя во всей красе потенциальным работодателям, чтобы выбить у них максимальную зарплату. Вот он и рисковал здоровьем. Вот ему и аукнулось.

Счет за лечение Тарасова. Источник: телеграм-канал "Мутко против"

Хронология

Теперь давайте попробуем восстановить хронологию и избавиться от эмоций. Может так станет понятнее.

Зима 2019: Тарасов чувствует дискомфорт в колене, обследуется в клубе, получает рекомендации залечить повреждение, но решает играть на уколах.

Март-апрель 2019: Клуб дает понять Тарасову, что контракт с ним не будет продлен, но игрок продолжает хвататься за игровое время, пытаясь привлечь внимание потенциальных работодателей.

26 мая 2019: В матче последнего тура против «Уфы» Тарасов выходит на поле на замену, окончательно усугубляет травму и покидает поле на носилках. Врачи проводят диагностику и принимают решение наблюдать процесс выздоровления в динамике, но пока ограничиться восстановительными процедурами и профилактикой.

Начало июня 2019: Футболист уезжает в отпуск, откуда вдруг звонит в клуб и просит провести еще одно обследование.

Середина июня 2019: Игрок проходит независимое обследование у знакомого врача, который говорит, что по его мнению необходимо делать операцию. К российской медицине футболист относится настороженно, но к этому врачу прислушивается.

Ближе к концу июня 2019: Дмитрий отправляется в Рим на обследование и реабилитацию. После обследования по словам Тарасова доктор говорит, что склоняется к варианту с операцией, но решать не ему. Клуб получает необходимые документы, консультируется еще с тремя клиниками, в которых уверяют, что в операции нет необходимости. Игрок пишет одному из врачей клуба (не главному) сообщение, в котором говорит, что принял решение лечь под нож. Врач отвечает: «Хорошо». Игрок по собственной инициативе соглашается на операцию.

Конец июня 2019: Тарасов успешно переносит операцию и получает счет на 23 тысячи евро: 10 тысяч – операция, 13 тысяч – реабилитация. Игрок платит своими деньгами и направляет счет в «Локомотив», который отказывается его компенсировать.

1 июля 2019: Контракт Тарасова с «Локомотивом» истекает.

9 июля 2019: Тарасов приходит на встречу «Локомотива» с болельщиками по приглашению Юрия Семина. На встрече генеральный директор клуба Василий Кикнадзе говорит, что ситуация с Дмитрием может дойти до суда и клуб к этому готов.

21 августа 2019: Дмитрий сообщает, что собрал все необходимые документы и обратился в Российский футбольный союз с требованием взыскать с «Локомотива» компенсацию в размере 12 тысяч евро.

Итого

В сухом остатке мы имеем ситуацию, с одной стороны напоминающую культовое ток-шоу «Дом-2», которое ведет бывшая супруга Тарасова Ольга Бузова: милые бранятся, а решать все будут на лобном месте.

С другой стороны дело Тарасова создает очень интересный прецедент, на который в нашем футболе будут ориентироваться еще долгое время. У нас тут и травма в самом конце контракта, и операция без официального согласия клуба. И самое интересное, что обе стороны готовы решать все в правовом поле – еще одна нетипичная ситуация для российского футбола.

Ну и к тому, что российский клуб  готов публично руководствоваться не эмоциональными или репутационными соображениями, а сухой буквой контракта, нам еще предстоит привыкнуть. 

Фотогалерея