ЦСКА и "Локомотив" потеряли 400 с лишним миллионов на еврокубках

Заработать больше можно только если играть в Лиге чемпионов и делать это в "Лужниках"

Заполнив "Лужники" зрителями на матчах Лиги чемпионов, ЦСКА только на билетах заработал около 350 миллионов Фото: Геннадий Черкасов

Московские клубы на этой неделе сыграли первые домашние матчи в еврокубках, но порадовать болельщиков ни «Локомотив», ни ЦСКА не смогли — обе команды потерпели поражение с одинаковым счетом (0:2). К сожалению, и в финансовом плане столичные клубы проиграли, причем заранее. ЦСКА даже близко не получит столько на Лиге Европы, сколько у них получилось заработать в прошлом году. А «Локомотив», имея хорошую вывеску в Лиге чемпионов, отказался от идеи играть в «Лужниках». «МК-Спорт» подсчитал, сколько миллионов утекло мимо карманов армейцев и железнодорожников.

ЦСКА

В прошлом году ЦСКА решился на то, чтобы променять свой новый уютный стадион на пафосные «Лужники» на три лигочемпионских матча. Громкое имя «Реала» обещало армейцам аншлаг, «Рома» тоже могла собрать неплохого зрителя, а чтобы на матче с «Викторией Плзень» главный стадион страны не пустовал, клуб сначала продавал билеты пакетами сразу на три матча. Пакеты стоили от 3,5 до 9 тысяч рублей, и было их продано более 44 тысяч, что уже заметно сказалось на доходах — ведь «ВЭБ-Арена» более 30 тысяч собрать не смогла бы при всем желании.

В общей сложности все три игры воочию посмотрели 189 тысяч человек (почти 72 тысячи пришли на «Реал», 64,5 — на «Рому» и даже чехи привлекли почти 53 тысячи москвичей). После того, как ЦСКА, два раза грохнув Мадрид, остался на четвертом месте в группе и не прошел в весеннюю стадию, у красно-синих все-таки был повод для радости. Генеральный директор клуба Роман Бабаев озвучил заработанную только на билетах цифру — около 350 млн рублей. В среднем 116 млн за матч при средней посещаемости 63 тысячи. Что-то клуб заработал на торговле атрибутикой и кейтеринге. По приблизительным данным, у наших клубов это примерно 4-5% общего дохода с матчдэй (именно такие цифры, например, приводил «Спартак» в своем отчете после сезона 2017/2018), порядка 5-6 млн рублей за матч с посещаемостью в 60 тысяч.

Неудивительно, что по итогам 2018 года ЦСКА декларировал увеличение выручки в дни матчей на 19% по сравнению с прошлым годом, она составила 12,9 млн долларов (около 840 млн рублей).

В этом году армейский клуб вряд ли сможет похвастаться такими же блестящими финансовыми показателями. Клуб, заняв четвертое место в чемпионате, не смог участвовать в Лиге чемпионов и стартовал сразу на групповом этапе Лиги Европы. Для турнира классом ниже арендовать «Лужники» (а это около 27 млн рублей за три матча) не имело никакого смысла. Кроме того, клуб снизил и цену на пакеты билетов в среднем на 20%. На «Эспаньол», «Ференцварош» и «Лудогорец» можно попасть, заплатив от 2100 рублей до 7,5 тысяч. При этом зрительский интерес к матчам лигоевропейского уровня в разы ниже — первая игра с «Эспаньолом» собрала на 3-й Песчаной чуть больше 22 тысяч болельщиков. Скорее всего, на оставшиеся матчи придет еще меньше народу: в Москве будет холодать, да и армейцы, проиграв два первых матча, практически убили интригу в группе.

Даже если предположить, что три матча посетят в общей сложности 60 тысяч человек, это уже в три раза меньше посещаемости прошлого года. Если вспомнить и снижение цены на билеты, то получаем цифру — 80 млн рублей. И еще примерно 2 млн рублей на продаже атрибутики и питания. Таким образом ЦСКА в этом году получит на 273 миллиона меньше. Зато не потратит 27 млн на аренду большого стадиона.

«Локомотив»

Сколько недополучит «Локомотив», уже озвучил генеральный директор самого клуба. Василий Кикнадзе  сказал, что матчи в «Лужниках» могли бы принести клубу 120-150 млн рублей дополнительно.

Идея сыграть Лигу чемпионов в «Лужниках» приходила руководству "Локо" еще в прошлом сезоне. Но тогда жребий отправил железнодорожников в не самую громкую группу: они встречались с «Порту», «Шальке-04» и «Галатасараем». В этом году один «Ювентус» с Кришитану Роналду мог бы привлечь массового зрителя, но и сейчас «Локо» решил остаться на «РЖД-арене». Почему? По словам Василия Кикнадзе, потому что «команде и главному тренеру комфортнее играть здесь».

«Локомотив» действительно мог заработать больше на 150 миллионов. Даже в чемпионате России в чемпионский сезон «Локо» на матчдэй мог получить до 30-40 млн рублей (именно о таких цифрах говорило руководство) при почти полной заполняемости стадиона (27-28 тысяч). Матч с «Атлетико» посетили 27 тысяч зрителей, на «Ювентус» вряд ли придет меньше. А учитывая то, что цена билетов на Лигу чемпионов выше в среднем на 25%, то с проведения матча красно-зеленые запросто могут «снять» около 50 млн рублей за билеты, атрибутику и питание. Играй «Локо» в Лужниках, число зрителей наверняка бы увеличилось вдвое.

Фотогалерея