ЦСКА и «Спартак» потеряют более 100 миллионов на матчах без зрителей

Среди потерпевших «Локомотив» и «Динамо»

Совладельцы «Спартака» Вагит Алекперов и Леонид Федун, потерявшие из-за падения нефтяных котировок и курса рубля более 3 млрд долларов, вряд ли рады тому, что мэр Москвы Сергей Собянин запретил до 10 апреля 2020 года проводить на территории города спортивные мероприятия численностью более пяти тысяч человек.

фото: пресс-служба "Спартака"

В 2018-м году «Спартак» частично раскрыл структуру своих доходов. Стало, более менее, понятно, за счет чего живут красно-белые. И новый стадион, открытый в 2014-м, приносил клубу приличные деньги. Только продажа билетов, лож и атрибутики обогащала «Спартак» на 1 миллиард рублей за сезон.

Конечно, один матч на «Открытие Арене» без зрителей не обанкротит красно-белых, но внесет существенные убытки в их финансы. Чемпионский сезон-2016/17 стал для «Спартака» самым прибыльным. Если верить данным тех лет, то средняя выручка с матча составляла 58 млн рублей.

Каждый посетитель домашнего матча красно-белых тратил на стадионе в тот сезон порядка 1,8 тысяч рублей, а одно кресло на арене принесло клубу 20,7 тысяч рублей. Учитывая, что «Открытие Арена» вмещает около 45 тысяч болельщиков, а трибуны практически всегда заполнены, можно уверенно сказать, что «Спартак» в матче с «Уфой» 5 апреля потеряет приличные деньги. К сумме также можно приплюсовать прибыль за парковку и продажу атрибутики, что также существенно ударит по карману владельцев красно-белых.

Примерно в такой же ситуации находится и ЦСКА, который проведет аж два матча при практически пустых трибунах. Под ограничения попали игры с той же «Уфой» (15 марта) и «Зенитом» (22 марта) — матч с лидером РПЛ наверняка стал бы аншлаговым. Стадион ЦСКА в два раза меньше «Открытие Арены», так что потери армейцем за два матча соизмеримы с потерями красно-белых за один — 58 млн рублей.

Несладко придется и «Локомотиву», который из-за ограничений проведет матч с «Оренбургом» (21 марта) на полупустом стадионе. В прошлом сезоне железнодорожники в среднем за игру получали 7,1 млн рублей выручки за билеты. Примерно столько же и у «Динамо», недавно переехавшего на родной стадион, который практически на всех матчах заполнен. В игре с ЦСКА (5 апреля) сине-бело голубые могли рассчитывать на аншлаг.

Фотогалерея