Реванш Хэмилтона или триумф «Феррари»: чего ждать от Гран-при Саудовской Аравии

«Мерседес» постарается догнать лидеров после провала в прошлой гонке

В Саудовской Аравии на трассе «Джидда» стартует второй этап сезона. Главная интрига: «Мерседес» обещает обновления, которые позволят серьезно сократить отставание от лидеров. «МК-спорт» анонсирует этап.

Фото: HOCH ZWEI/globallookpress.com

Саудовская Аравия появилась в календаре чемпионата в прошлом году. Всего три с лишним месяца назад там прошел первый в истории Гран-при "Формулы-1".

Трасса получилась очень интересной. Круг по городским дорогам, сочетание медленных и быстрых поворотов, длинные прямые – все, за что пилоты любят олдскульные трэки. Промоутеры этапа очень гордятся тем, что построили самую быструю городскую трассу в календаре чемпионата.

При этом трек оказался на редкость опасным. Сразу на нескольких участках есть связки из быстрых и слепых поворотов, где пилотам требуется определенное мужество, чтобы перекладывать машину из поворота в поворот и в то же время удерживать среднюю высокую скорость.

В прошлом году в аварии попадали сразу несколько пилотов, в том числе будущий чемпион мира Макс Ферстаппен, который в квалификации при выходе из последнего поворота не удержал машину и въехал в стену. Только чудо уберегло пилота от серьезных происшествий.

Организаторы к 2022 году несколько перестроили трек, чтобы убрать ряд слепых поворотов, расширили зоны безопасности, сделали трассу чуть более безопасной и комфортной для пилотирования. Правда болиды образца нынешнего сезона гораздо сложнее в управлении, чем прошлогодние, так что едва ли это поможет пилотам. Но за опасность "Формулу-1" и любят так сильно во всем мире.

Одна из интриг этапа – смогли ли команды еще чуть больше продвинуться в вопросе решения проблемы с «галопированием» (еще этот эффект называют «козлением», «дельфинированием»). Ведь на узких городских трассах с длинными прямыми очень важна уверенность пилота в болиде во время резких торможений. Пока кажется, что команда с наилучшим решением в этом вопросе получит существенное преимущество.

Преимуществом над остальными командами будут владеть пилоты «Феррари» и «Ред Булл». Обе команды были в лидерах неделю назад в Бахрейне – ничто не мешает им оставаться на своих позициях и в этот уик-энд. Болельщиков ждет очередной виток противостояния Ферстаппена, Шарля Леклера и Карлоса Сайнса, победителя в котором определить невозможно. Не исключено, что к сражению подключится второй пилот «Ред Булл» Серхио Перес, который на «Сахире» был недалеко от лидеров.

«Мерседес» обещает сократить отставание от фаворитов. Перед этапом гоночный директор коллектива Эндрю Шовлин сообщил, что команда обнаружила тот самый «висящий низко фрукт», о котором говорил босс Тото Вольф, сорвав который получится частично решить проблемы с болидом в краткосрочной перспективе. Будет интересно посмотреть, насколько сократится отставание в скорости от двух лидеров и удастся ли вмешаться в распределение призовых мест.

Еще одна интрига этапа – получится ли у «Хаас» подтвердить статус команды, которая борется за третье-четвертое места в чемпионате. Неделю назад Кевин Магнуссен просто блистал за рулем американской машины. Его пятое место, пусть и не без помощи «Ред Булл», – потрясающий результат. Именно ради такого команда бросила разработку прошлогоднего болида и переключила все ресурсы на нынешнюю машину. Посмотрим, как сложится судьба команды в этот уик-энд.

В России очень много болельщиков британского «Макларен» еще со времен Сенны и Проста, Хаккинена и Култхарда. И, наверняка, то, что они увидели в Бахрейне, повергло их в шок и глубочайшее уныние. Да, после «Сахира» команда призналась, что им пока очень много не хватает для борьбы за высокие места. Но, все-таки, есть свет в конце тоннеля. Очевидно, что на тестах в Барселоне машина из Уокинга не просто так смотрелась на уровне «Феррари». А ведь «Каталунья»  считается универсальным треком, по которому можно судить о скорости машины. Есть все основания полагать, что провал в Бахрейне был обусловлен характером трассы, который совершенно не подошел машине. Не исключено в «Джидде» с ее быстрыми поворотами «Макларен» будет смотреться куда лучше. Нельзя сказать, что команда непременно будет бороться за победы, но на какой-то прогресс в результатах болельщики могут надеяться.

Трасса в Саудовской Аравии сильно отличается от бахрейнской. Она интереснее как с точки зрения пилота, так и болельщика. В гонке будут иные тактики, по-другому будут вести себя машины. Не исключено, что мы еще увидели не все сюрпризы от команд.

Расписание этапа (время московское):

Пятница:

Первая практика – 17.00

Вторая практика – 20.00

Суббота:

Третья практика – 17.00

Квалификация – 20.00

Воскресенье:

Гонка – 20.00

Фотогалерея