Начало карьеры
Фернандо Алонсо является двукратным чемпионом мира "Формулы-1". Оба своих титула испанец добыл за "Рено" в середине нулевых на закате гегемонии Михаэля Шумахера и "Феррари". Молодой, дерзкий и чрезвычайно талантливый гонщик тогда взорвал мир "Ф-1" и снискал любовь многих поклонников серии, уставших от бесконечного доминирования команды из Маранелло и великого немецкого семикратного чемпиона.
В 2007-м в карьере Алонсо случился переход к извечному сопернику "красных" – "Макларену", который обещал испанцу солидную прибавку к зарплате, статус первого номера и борьбу за победы. Тот период в британской команде не принес пилоту титулы, хотя в 2007-м Нандо лишь один балл уступил победителю того сезона Кими Райкконену.
2007 год был ознаменован шпионским скандалом, в который был вовлечен и Фернандо. По итогам сезона «Макларен» был лишен всех заработанных очков, а Алонсо стал «врагом народа» в британской команде.
В 2008-2009 Алонсо вернулся в «Рено», но машина уже не была столь конкурентоспособна, как во времена чемпионств Фернандо. Испанец все же сумел одержать несколько побед за рулем французской машины, но ни разу не был близок к борьбе за титул.
А дальше был четырехлетний период в составе «Феррари». За те несколько лет выступлений за «красных» испанец дважды боролся за титул – в 2010-м и 2012-м – и оба раза уступил титул Себастьяну Феттелю в последней гонке сезона.
Несбывшиеся надежды
Разочаровавшись в итальянской команде, в 2015-м Алонсо принял предложение вернуться в «Макларен». В тот момент прежнего руководства уже не было, так что о конфликте с пилотом речи не шло. К тому же, испанский гонщик поверил в возвращение в "Формулу-1" японского производителя моторов «Хонда», который совместно с «Макларен» реанимировал союз, принесший в конце 80-х – начале 90-х немало титулов британской и японской компаниям.
На деле оказалось, что поставщик моторов не справился со своей работой. Продукция из Японии получилась крайне неэффективной и на редкость ненадежной. Стоит признать, что такой расклад был вполне ожидаем. Другие производители моторов за сезон-2014 успели разобраться с детскими болячками силовых установок, так что последующие годы занимались повышение эффективности двигателей. А вот «Хонде», которая начинала с нуля, пришлось несладко. По сути, первый год был использован в качестве тестов силовой установки, а моторы на машинах менялись по несколько за Гран-при, в то время как агрегаты других производителей спокойно выдерживали несколько уик-эндов.
В 2018-м «Макларен», устав от неудачного союза с «Хонда», перешли к использованию моторов «Рено». Результаты стали чуть лучше, но о борьбе даже за подиумы речи все равно не шло.
Так продолжалось вплоть до конца 2018-го, и Алонсо не выдержал. Все его мечты о титуле с легендарным производителем машин и не менее легендарным производителем моторов разбились в пух и прах. По окончании того сезона двукратный чемпион объявил о завершении карьеры. Гонщика провожали как короля.
Вдали от "Формулы-1"
Закончив с «Ф-1», Нандо решил выступать в других сериях. Пилот принял участие в «Индикаре», «Дакаре» и гонках на выносливость.
В 2018-м и 2019-м Алонсо дважды выиграл «Ле-Ман» в составе Toyota. Нандо осталось выиграть гонку «Инди-500», чтобы вписать себя в историю как гонщика, победившего на трех самых легендарных гонках мира – «24 часа Ле-Мана», Гран-при Монако "Формулы-1" и «Инди-500».
Если Фернандо не выступал в гонках, то занимался своей гоночной академией. У испанца есть картинг-клуб, в который он вкладывает много сил и времени, чтобы дать молодым пилотам путевку в большие гонки.
Возвращение легенды
Но, судя по всему, испанец в какой-то момент стал скучать по "Формуле-1". Еще в 2020-м Нандо, участвуя в интервью, говорил, что не прочь вернуться в королевские гонки, если представится такая возможность. И она представилась.
Команда "Альпин" (бывшая «Рено»), которая заявила курс на возвращение к борьбе за победы, решила возвратить в родные пенаты гонщика, который 15 лет назад принес коллективу последний титул. И Фернандо согласился.
Когда Алонсо вернулся в «Ф-1», стало понятно, что это совсем другой человек. Испанец стал очень спокойным и рассудительным, от прежней вспыльчивости не осталось и следа. В интервью перед сезоном-2021 гонщик прямо говорил, что он спокойно себя чувствует, зная, что в ближайшее время не получит возможность бороться даже за подиумы. В то же время, он готов помогать команде возвращаться на вершину.
Правда, как мы знаем, подиум все же был добыт. В Катаре в конце сезона Алонсо был одним из быстрейших и по праву добился третьей позиции на финише без особых проблем у конкурентов. Было еще четвертое место в Венгрии, а та гонка стала одной из лучших за всю карьеру испанца.
Фернандо 10 кругов отбивался «словно лев» от «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона, хотя еще перед началом Гран-при в это невозможно было поверить. В итоге, гонщик не просто добился отличного результата, но и позволил партнеру Эстебану Окону оторваться от преследователей и выиграть гонку. Так в том сезоне выяснилось, что при определенных раскладах и пятая по скорости машина способна выигрывать гонки.
Расклады на ближайшее время
В новом сезоне-2022 при революционном регламенте команда чувствует себя очень неплохо. По итогам трех гонок «Альпин» идет на пятом месте в Кубке Конструторов в двух баллах от «Макларен».
Во всех трех гонках сезона команда набирала очки и в целом смотрится даже предпочтительнее остальных середняков. С учетом очень серьезных проблем с болидом у «Мерседеса» есть хорошие шансы регулярно набирать большие баллы.
В Австралии синий болид был хорош, особенно в руках испанца. Если бы не поломка гидравлического элемента за 2 доллара (при стоимости машины в несколько миллионов долларов), Алонсо мог бы стартовать с первого ряда. Финальный круг в третьем сегменте квалификации до вылета с трассы был каким-то волшебным: очень сильный первый сектор, абсолютно лучший второй. Если не бы не проблема с машиной, кто знает, как сложилась бы гонка для Фернандо.
Совершенно очевидно, что машина, построенная по новому техническому регламенту, очень хорошо подходит пилотажному стилю испанца. Большую помощь оказывает и тот гоночный опыт, который Нандо получил вдали от «Ф-1».
В Имоле, которая стартует в предстоящие уик-энд, расклад может быть еще более благоприятный. Большинство команд планируют привезти на этап обновления, то же самое сделает и «Альпин». Результаты, показанные в Мельбурне, вселили надежду в сердца сотрудников французской команды.
В Италии команда рассчитывает на дальнейший прогресс: «У нашей машины есть определенные сильные стороны, но явных слабых мест у нее нет. В Имоле все будет хорошо» - говорил босс команды Отмар Сафнауэр перед этапом.
Расстановка сил по ходу сезона зависит от качества и темпов обновлений болидов, но уже сейчас ясно, что у французской команды очень хорошая база для прогресса. А, поскольку в составе выступает Фернандо Алонсо, то и у команды, и у пилота очень хорошие перспективы.
Как долго будет выступать пилот?
Фернандо в 2022-м исполнится 41 год. По меркам "Формулы-1" это глубоко пенсионный возраст - как правило, пилоты заканчивают карьеру в серии гораздо раньше. Но Фернандо на своем примере доказывает, что и в таком возрасте можно чувствовать себя лучше, чем в 25. Главное, грамотно подходить к подготовке.
В такой форме испанец даст фору любому молодому гонщику. В составе «Альпин» есть Оскар Пиастри, который с первой попытки победил в "Формуле-3" и "Формуле-2", а сейчас является третьим пилотом. Но ради Алонсо команда готова отдать молодого австралийца в аренду в другую команду. Расчет на то, что Оскар наберется опыта, отточит гоночное мастерство (все-таки, "Формула-1" несколько сложнее молодежных серий) и вернется в «Альпин» аккурат к уходу Алонсо из гонок.
А пока впереди у Нандо почти два года контракта и даже есть шанс все-таки добыть третий чемпионский титул. Фернандо считается пилотом, который недобрал титулы за свою карьеру, поскольку часто оказывался не в то время не в том месте. Очень часто не везло, как в «Феррари», иногда машина оказывалась неконкурентоспособной (четыре года в «Макларен»).
Сейчас есть основания полагать, что испанец все же получит возможность на регулярной основе бороться за победы и подиумы. Пусть не в этом году, но через год это возможно. Все жизненно важные процессы в команде налажены, на местах работают очень талантливые люди, из «Астон Мартин» пришел толковый управленец, а сам Алонсо как никогда голоден до побед. Именно такая комбинация, как правило, приносит результаты.