Спонсор отказался от российского теннисиста? Рублев создал свой бренд

Знаменитый экипировщик начал чистку среди спортсменов

Российский теннисист Андрей Рублев недавно представил свой собственный бренд одежды — Rublo, в котором будет играть на всех турнирах в сезоне-2023. Долгие годы Рублева экипировал Nike, но сейчас в корпорации идет настоящая чистка. Сотрудничество было прекращено с рядом известных теннисистов. «МК-Спорт» рассказывает, что произошло.

Рублев больше не будет играть в форме Nike. Фото: IMAGO/www.imago-images.de/Global Look Press

Перед сезоном-2023 Nike, который экипирует очень многих известных теннисистов, прекратил сотрудничество с некоторыми из них — хорваткой Донной Векич, украинкой Мартой Костюк, чешкой Маркетой Вондрушовой, американкой Слоан Стивенс. В их число также попал и россиянин Андрей Рублев. По данным портала Tennis.com, массовый исход корпорации из тенниса не связан с тем, что они сокращают свое присутствие в этом виде спорта. Nike просто пересматривает число контрактов, и это для бренда стандартная процедура.

Андрей Рублев, как и многие другие, начал сотрудничать со спонсором еще в начале своей карьеры. Компания инвестирует в перспективных игроков, а затем просто делает переоценку: стоит ли овчинка выделки?

В начале нулевых примерно в одно и то же время карьеру начинали Рафаэль Надаль, Гаэль Монфис и Томаш Бердых, чуть раньше — Роджер Федерер. Nike вложился во всех. Когда же стало понятно, чья карьеры будет успешнее, контракты с французом и чехом просто не продлили. Монфис ушел к Asics, а после десятилетнего сотрудничества в конце прошлого года подписался с Artengo — собственным брендом французского Decathlon. Бердых завершал карьеру под присмотром Uomo Sport, а вот Федерер сам покинул спонсора, подписав беспрецедентный 10-летний контракт с Uniqlo на 30 млн в год, причем несмотря на завершение карьеры. Рафа же остался с Nike.

Сейчас в обойме у компании целая россыпь юных игроков топ-20 - Карлос Алькарас, Янник Синнер, Хольгер Руне, Фрэнсис Тиафо и Тейлор Фриц. Но если кто-то из них начнет терять позиции, останется ли спонсор с ними?

Tennis.com цитирует неназванного, но известного агента: «Если вы видите игрока, не входящего в топ-20, который носит Nike, значит, он не зарабатывает никаких денег по контракту». Впрочем, и топ-игроки, получая солидные суммы, должны выполнять условия соглашения: держаться высоко в рейтинге, участвовать не только в крупных турнирах, но и вообще мелькать на соревнованиях в течение сезона. И часто в условия контракта вносятся некоторые ограничения.

Но если со Стивенс, Векич, Костюк и Вондрушевой все хотя бы объяснимо — девушки сейчас находятся гораздо ниже топ-30, то почему отношения с восьмой ракеткой мира Андреем Рублевым также был прекращены? Возмутился даже американский теннисист Рейлли Опелка: «Но Рублев входит в топ-8 и играет абсолютно каждую неделю».

Nike известен своей принципиальностью в вопросах спонсорства. Они приостановили контракт с Марией Шараповой, когда она попалась на мельдонии. Собирались (возможно, еще собираются, поскольку дело пока не завершено) сделать то же самое с Симоной Халеп после новостей о роксадустате. Разорвали контракт с одним из лучших баскетболистов НБА Кайри Ирвингом после его скандальных высказываний. Список можно продолжать, но какое отношение это имеет к Андрею Рублеву? Тем более, что контракт с другим российским игроком Кареном Хачановым все еще действует. По крайней мере, никаких объявлений сделано не было.

По словам пресс-атташе теннисиста Софьи Тартаковой, «контракт с Nike продолжается». «Кроссовки – их, отношения хорошие, но… раньше были ограничения по контракту, а сейчас так сложились обстоятельства, что решили рискнуть и сделать свое», - цитирует Тартакову бывший редактор российского Vogue Ксения Соловьева. Какие именно обстоятельства, объяснять не стали.

Андрей Рублев действительно запустил свой бренд Rublo, в котором уже приехал в Аделаиду и будет играть в Мельбурне на Australian Open.

«Я знаю, что я депрессивный и всегда слишком много думаю о жизни и смерти. Но пока мои дни не подошли к концу, я буду бороться за то, во что верю, что люблю, за тех, кого люблю. Мы работаем над кое-чем важным для меня и дорогим. И мы хотим поделиться тем, что будет больше простого бренда, что может помочь людям и планете. То, что будет символом надежды и доброты. Это будет интересный год, и я надеюсь, что вместе мы принесем немного света в этот темный мир», – написал Рублев в соцсетях, представляя свой бренд. По словам Тартаковой, «бизнесом ребята бренд не называют, осторожно говорят, что проект социальный, и продавать пока не намерены, развиваются поступательно».

Оставшаяся за бортом Nike (по своей ли воле или же по воле обстоятельств) Донна Векич тоже решила сделать нечто свое. Векич - первая женщина-игрок, которая объединилась с брендом мужской одежды Uomo Sport и запустила свою женскую линию Donna Sport. Причем, одним из преимуществ этого контракта является возможность напрямую влиять на одежду, которую она будет носить на корте, чего она не могла сделать с Nike.

Сообщается, что Слоан Стивенс, вероятно, станет послом спортивной линии модного бренда Free People, которая недавно вышла на теннисный рынок.

А Андрей Рублев вообще начал год с чистого листа. Marca сообщает, что российский теннисист заключил контракт с новым спортивным агентством Kosmos Management, которое также начало заниматься делами хорвата Борны Чорича и украинки Элины Свитолиной. Российская теннисистка Дарья Касаткина также является клиентом этого агентства с конца 2021 года.

  • Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28946 от 10 января 2023

    Заголовок в газете: Российский теннис сменил лидера

Фотогалерея