Высокие амбиции «Заубера» очевидны по уровню людей, нанятых для руководства этой автомобильной «конюшни»: экс-руководитель команды «Феррари» Маттиа Бинотто и бывший спортивный директор «Ред Булла» Джонатан Уитли. Последний был допущен к работе в качестве руководителя только в апреле, но в разгар 15-го гоночного уик-энда 58-летний британец был доволен тем, как все идет. «Я думаю, мы на верном пути», — заявил он агентству Reuters на Гран-при Сингапура в прошлые выходные.
«К счастью для меня, Бинотт здесь уже гораздо дольше, так что всё уже налажено и начинает двигаться вперёд. Перед нами лежит весьма амбициозная дорожная карта. Мы намерены бороться за победы в гонках и в чемпионате уже в этом десятилетии, и у нас есть стратегический план, как достичь этого», - добавил он. Уитли считает, что изменения в регламенте, которые будут внесены в следующем году и коснутся как двигателя, так и шасси болидов, станут крупнейшей революцией в «Формуле-1». По крайней мере, с тех пор, как он начал работать младшим механиком в «Бенеттон» в 1991 году.
По его мнению предстоящие нововведения открывают колоссальные возможности для «Ауди». «Это чрезвычайно интересный свод технических правил, очень и очень сложный набор. И когда вы это всё сделаете, есть шанс, что сможете нарушить сложившийся порядок в мире «Формулы-1». Три столпа участия немецкого автоконцерна — это высокоэффективные двигатели, полностью экологичные виды топлива и передовые гибридные технологии. Именно они и будут представлены в следующем году. - сказал босс «Заубера».
«Мы с нетерпением ждем того, что произойдет в следующем сезоне, когда мы впервые объединим шасси и трансмиссию и в первый раз заведем в гоночный режим автомобиля «Ауди Формулы-1». Несмотря на весь свой энтузиазм, тот не недооценивает сложность трансформации команды, амбиции которой на протяжении большей части последнего десятилетия сводились лишь к тому, чтобы вывести на стартовую решетку два автомобиля в каждой гонке. Уитли, известный тем, что создал команду «Ред Булл», которая установила новые стандарты пит-стопов, заявил, что он не бросался на «Заубер» сгоряча.
«С самого начала я держал глаза и уши открытыми и использовал рот в соответствии с этими двумя факторами. Если вы привносите слишком много новых идей, слишком много новых философий и пытаетесь изменить слишком многое - это очень тонкая гонка за балансом. Гоночная команда — это как семья. Бывают моменты, когда вы как будто притираетесь друг к другу, бывают моменты, когда всё идёт гладко, но бывает и по-другому. Думаю, мой опыт подсказывает мне, когда и что нужно делать», - признался опытный гоночный топ-менеджер
***
Подиум Нико Хюлькенберга на Гран-при Великобритании, первый за 239 стартов немца в «Формуле-1», стал показателем того, что проект «Заубер-Ауди» движется в правильном направлении. С учетом столь масштабных изменений, которые ожидаются в следующем году, очевидно, что польза от дополнительных технических работ, выходящих за рамки управления автомобилями, ограничена. Однако Уитли ожидает прогресса в плане операционной деятельности уже в последних шести гонках сезона.
«Каждые выходные у нас настоящая драка, поэтому нам нельзя допускать ошибок. Я стремлюсь к постоянному совершенствованию и хочу, чтобы мы постоянно думали над тем, как это можно улучшить. Как нам постоянно принимать правильные решения в сложных ситуациях». По словам Уитли, умение мыслить нестандартно будет иметь решающее значение для противостояния командам, которые годами лидируют в турнирной таблице. «Команды, с которыми мы соревнуемся очень сильны и сильны во всех областях. Мы бросаем вызов «Феррари», «Ред Булл», «Макларен» и «Мерседес».
Мы — разрушители. Мы должны быть такими, ведь мы не добьёмся желаемого, просто играя в обычную игру. Мы должны действовать по-другому. Сейчас мы находимся в гараже под номер 10 и стремимся попасть в гараж номер один, а это долгий путь».