Фактически Михаил Дегтярёв обрисовал план, по которому и старался работать всю осень. Причём, что интересно, действительно сущностные моменты этого плана прикрывались совсем уж сумасшедшими инициативами. Если это рассматривать, то сущностные и, назовем их неадекватными, инициативы составили примерно равное количество. Впечатление создавалось такое, что Дегтярёв прикрывается неадекватными действиями, пытаясь реализовать сущностные.
В качестве примера можно привести «футбольную войну», которая закончилась ровным счётом ничем, хотя имела под собой весьма прогрессивные реформы в футбольном хозяйстве. В то же время, не слишком понятно, какова была истинная цель этого конфликта. Возможно, министр полез в конфликт, не понимая, что те, кто ему противостоят, сильнее его в текущем раскладе. Возможно, это была всего лишь операция прикрытия для того, чтобы под сенью обсуждений футбольной проблематики установить диктат новой организации – фонда спорта. Судя по временному отрезку, операция по фонду спорта весьма удалась.
Стоит вспомнить, что Министерство спорта породило сразу несколько непонятных поводов, таких как заключение договора с Русской православной церковью (РПЦ), а также историю с тем, чтобы заставить футболистов читать книги. Помните такие яростные обсуждения, где грозились даже зачёты по прочитанному принимать, а если нет, то не допускать до матчей? Оставался только один вопрос: а если твоя фамилия Угальде, то по какой классике будет экзамен – по русской или коста-риканской?
Ещё два эпизода были непосредственно про футбол. Сначала удар грома с очередной попыткой введения лимита на легионеров. Вот только почему этим озабочивается министерство спорта? При этом лимит всё равно хотят ввести в следующем сезоне. Вот только на попятную Михаил Дегтярёв пошёл как-то слишком быстро, сказав, что им разработанный лимит – это якобы только тема для обсуждения. Так будет лимит или нет?
Конечно, весьма интересной темой стало введение потолка зарплат в российском футболе. То есть Россия должна была стать первопроходцем в создании блокчейна для профессионального футбола. В некотором роде близкая структура тому, что есть в американской MLS. А также что-то похожее имеется в арсенале Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и называется финансовый фэйр-плей. Однако и эта идея довольно быстро ушла из зоны обсуждения в спортивной повестке. А вот фонд спорта появился, и стала понятна его структура.
Можно сказать, что фонд спорта и перехват финансовых потоков от букмекеров поставил нашего колосса на глиняные ноги. Маленькие виды спорта, не слишком популярные в России, по всей видимости, исчезнут из официальной плоскости и будут кормиться исключительно за счет жертвователей, как это, впрочем, и было в 90-е годы. Тогда многие федерации просто сидели на паперти, прося милостыню, а многие спортсмены сменили спортивное гражданство исключительно из-за отсутствия средств к существованию.
Так что же ждёт нас в будущем? Наш супергерой, вытащит российский спорт на мировую арену? Или спорт будет потихоньку разваливаться, как это было в 90-е?