"Мерседес", "Феррари" или шанс для Квята: анонс Гран-при Китая

Китайский Гран-при станет юбилейным - тысячным за всю историю "Формулы-1". По такому случаю обещана грандиозная развлекательная программа, но главной все равно останется гонка. А в гонке есть отличный шанс у россиянина Даниила Квята.

В Китае в ближайший уик-энд состоится 1000-я в истории гонка "Формулы-1".

Какое развлекательное шоу готовят для болельщиков владельцы из Liberty Media, кто выиграет юбилейный гран-при, сколько еще шансов дадут Пьеру Гасли. Об этих и других интригах в превью к гран-при Китая.

Что задумали владельцы?

Поначалу в Liberty Media хотели провести торжественное мероприятие в британском «Сильверстоуне», где в 1950 году состоялся первый старт «королевских гонок», но от этой идеи пришлось отказаться: Мы бы с радостью провели в Англии тысячную гонку, это была бы хорошая история, – приводит слова директора чемпионата Шона Братчеса агентство Reuters. – Но потом мне рассказали, что апрельская погода далеко не оптимальная, так что меня быстро отговорили. Мы очень много раздумывали над этим вопросом, оценивали самые разные обстоятельства, погодные условия. Китай – отличное место для такой гонки. С этой страной связана часть нашего будущего и мы рады провести здесь особенную гонку».

Liberty Media известны яркими шоу, зажигательными вечеринками. В честь юбилейного, 1000-го гран-при, болельщиками пообещали что-то действительно запоминающееся. Наверняка, на праздник будут приглашены триумфаторы прошлых лет, а в паддок доставят чемпионские болиды Ники Лауды, Алена Проста, Айртона Сенны, Михаэля Шумахера и других звезд прошлого. Прямую трансляцию торжественного мероприятия проведут на официальном канале в YouTube.

Кто выиграет юбилейный Гран-при?

Гонка в Китае проводится с 2004-го года и за 15-летнюю историю в гран-при побеждало множество пилотов. Рекордсменом является действующий пилот «Мерседес» Льюис Хэмилтон, на счету которого пять побед. На счету его команды тоже пять побед, но две из них одержал Нико Росберг. У «Феррари» четыре виктории, но одержали их четыре разных пилота – Баррикелло, Шумахер, Райкконен и Алонсо. Действующий пилот команды из Маранелло Себастьян Феттель побеждал в Шанхае лишь однажды, в 2009-м. Китайскую трассу не отнесешь к числу его любимых.

Однозначно определить фаворита в предстоящем гран-при невероятно трудно, поскольку до сих пор неясна расстановка сил. С одной стороны, на двух прошедших с начала сезона этапах «Мерседес» взял почти 100% очков и уверенно лидирует в Кубке конструкторов, а Вальттери Боттас опережает на один балл Льюиса Хэмилтона.

С другой стороны, на предыдущем этапе в Бахрейне «Феррари» смотрелась на голову сильнее немецких соперников и лишь технические проблемы не позволили Шарлю Леклеру победить. Руководитель «Мерседес» Тото Вольф после гонки признал, что итальянцы быстрее на прямых на 0,5 секунды, а такое отставание не отыграть за счет более быстрого прохождения поворотов (немцы исторически сильны в этом аспекте).

Учитывая тот факт, что в Китае две длинные прямые, теоретически, преимущество должны получить болиды «Феррари». Однако в ход гонки могут вмешаться технические проблемы, преследующие итальянцев с начала сезона. Многие эксперты и болельщики со стажем стали вспоминать гонки 80-х годов, когда болиды еще не были столь надежны. Чемпионаты тех лет не всегда выигрывала сама быстрая машина. Порой, первой становилась команда, построившая пусть и средний по скорости, зато надежный болид.

Тем не менее, перед началом уик-энда руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто уверенно заявил, что технические проблемы решены и в Китае не помешают гонщикам на алых машинах побороться за победу. Если Себастьян Феттель, который пока не показывает максимума возможностей, возьмет себя в руки, итальянцы действительно предстанут грозной силой в предстоящем Гран-при.

Какой Квят – настоящий?

Выступление россиянина после двух этапов оставило смешанные чувства. Квят, вернувшийся на стартовую решетку после годичного перерыва, пока выступает крайне нестабильно. С одной стороны, в Мельбурне Даниил показал, за что руководство концерна предоставило ему второй шанс – отличный старт, высочайшая скорость, бережное обращение с резиной. В итоге Даниил занял высокое десятое место и сумел удержать позади более быстрые машины. С другой стороны, гонку в Бахрейне Квят не может занести в актив из-за собственных ошибок, стоивших ему места в десятке.

Уик-энд в Китае многое расставит по своим местам. В свете крайне неудачного выступления Пьера Гасли в старшей команде «Ред Булл», у пары пилотов «Торо Россо» есть отличный шанс проявить себя на глазах советника Хельмута Марко и увеличить собственные шансы на повышение. Пока более молодой напарник Квята Алекс Албон опережает россиянина и в квалификациях (2:0), и в количестве заработанных очков (2:1).

Не забудем, что в 2016 году Даниил Квят, выступая в составе «Ред Булл», закончил гонку в Китае на третьем месте. Россиянин любит пилотировать на этой трассе. Так что текущий уик-энд идеален с точки зрения ответного удара по позициям более молодого напарника.

Гасли – не топ уровень

Руководство концерна «Ред Булл» еще перед началом сезона озвучило задачи для Гасли: набираться опыта у лидера команды Макса Ферстаппена и регулярно набирать большие очки. Это должно было помочь Пьеру избежать давления извне и спокойно вкатываться в сезон. Однако начало года обернулось для француза полным фиаско. Уже на предсезонных тестах Пьер дважды разбил машину, из-за чего австрийская команда не смогла должным образом проверить все системы автомобиля.

На первом этапе в Мельбурне Гасли не смог правильно настроить машину и не показал той скорости, что смог выжать из болида его партнер Макс Ферстаппен. Хуже всего то, что француз, имея более быструю машину, не смог обогнать на трассе Квята – прямого конкурента за место в «Ред Булл».

Хельмут Марко, советник австрийского концерна по автоспорту, известен своими жесткими решениями. Так, например, в 2016 году, функционер отправил того же Квята из «Ред Булл» в «Торо Россо», а в конце 2017 года вовсе разорвал трудовые отношения с российским пилотом. Неудовлетворительные результаты Гасли вполне могут вынудить австрийца осуществить размен. Для Пьера ближайшие гонки очень важны – нужно показывать максимум, если француз хочет остаться в «Ред Булл».

Расписание уик-энда:

Свободная практика 1 – 12.04.2019 5:00 мск

Свободная практика 2 – 12.04.2019 9:00 мск

Свободная практика 3 – 13.04.2019 6:00 мск

Квалификация – 13.04.2019 9:00 мск

Гонка – 14.04.2019 9:10 мск

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое