Как Квят и "Феррари" будут спасать сезон "Формулы-1" на трассе в Баку

Сможет ли "Феррари" оживить интригу чемпионата, прервет ли полосу неудач Даниил Квят, увидим ли мы очередного сенсационного победителя - мы собрали в одном тексте главные вопросы, на которые ответит Гран-при Европы в Баку.

Гран-при Европы в столице Азербайджана должен вернуть интригу в чемпионат мира и добавить уверенности российскому пилоту

Сможет ли «Феррари» впервые в сезоне победить?

Пока сезон складывается в пользу «Мерседес». Немецкая команда взяла три подряд победных дубля и уверенно возглавляет Кубок конструкторов, а ее пилоты – личный зачет чемпионата. Похоже, что «серебряные стрелы» смогли лучше приспособиться к новому техническому регламенту, чем их прямые конкуренты.

Однако текущий сезон хорош тем, что в нем гораздо больше непредсказуемости, чем во многих предыдущих. Расстановка сил будет варьироваться от трассе к трассе. Пусть «Мерседес» в доминирующем стиле выиграл этапы в Австралии и Китае, в Бахрейне побеждать должен был алый болид. К сожалению, Шарля Леклера, который с большим преимуществом выиграл квалификацию, а в гонке уверенно вел машину к победе, подвела техника.

Предстоящий гран-при Азербайджана предоставит команде из Маранелло очередной шанс доказать, что итальянцы способны выигрывать гонки. Все дело в том, что силовая установка «Феррари» превосходит по мощности двигатели других команд, а в Баку очень длинная двухкилометровая прямая. Таким образом, за счет более высокой мощности команда должна нивелировать потери в поворотах, присущие машине текущего года.

Это подтвердил и Льюис Хэмилтон после Гран-при Китая: «Феррари» быстры на прямых – они выигрывали по четыре десятые, но проигрывали в поворотах. Будет интересно посмотреть, как долго они смогут придерживаться такой стратегии. На некоторых трассах это будет здорово для них, например, в Баку. Думаю, эта гонка может быть для них хорошей. Тем не менее на других трассах они могут и не получить такое преимущество.»

Готовы ли «быки» бросить вызов лидерам?

У «Ред Булл» в этом сезоне лишь один подиум в Австралии и два четвертых места в Бахрейне и Китае. Пока австрийская команда отстает от «Мерседес» и «Феррари» по темпу на одном квалификационном круге, что сильно уменьшает шансы побороться в гонке за первую тройку. Кристиан Хорнер, руководитель команды, признался, что у команды, наконец, появился мощный мотор «Хонда», однако они не смогли построить действительно конкурентоспособный болид. Австрийцы пообещали исправиться к следующему этапу в Барселоне и привезут новый аэродинамический пакет. Предполагается, что он решит большинство конструкторских просчетов базовой версии болида и вернет австрийцев в борьбу за самые высокие места.

Пока же команде просто нужно провести уик-энд без помарок и ждать ошибок лидеров. Стоит отметить, что гран-при Азербайджана всегда полон ярких событий. Из-за высокой средней скорости на треке, а также близости стен велика вероятность ошибки, а, значит, выезда автомобиля безопасности. В гонке может случиться все, что угодно. Достаточно сказать, что на подиум в предыдущих гонках приезжали гонщики, пилотирующие далеко не самые быстрые болиды - Серхио Перес на «Форс Индия» и Лэнс Стролл на «Уилльямс». Так что австрийцам стоит запастись терпением и пользоваться любыми представившимися возможностями.

Наберет ли очки Даниил Квят?

Возвращение Даниила в «королевские гонки» пока получается неудачным. Мало того, что россиянин проигрывает своему напарнику, новичку, Алексу Албону в квалификационном и гоночном зачетах (3:1 и 2:1 соответственно), так еще и постоянно сталкивается с разного рода сложностями: трафиком на квалификационном круге, неверно установленным комплектом шин или несправедливо выписанным штрафом.

Тем не менее, гоночный темп в Китае выглядел оптимистично. Нашанхайской трассе Квят «привозил» своему напарнику от 0,5 до 1,5 секунды на круге даже на поврежденной машине. Это дает основания полагать, что Даня сможет переломить неудачно складывающийся сезон и вновь впечатлит руководство концерна «Ред Булл».

К тому же Квят всегда хорошо выглядит на городских трассах, где требуется определенная смелость, чтобы выжимать из машины максимум. Достаточно вспомнить квалификацию Гран-при Сочи-2014 (пятое место на слабой машине) и Сингапур-2016, где Квят за рулем «Торо Россо» больше 15-ти кругов успешно сдерживал более быстрый болид «Ред Булл» Макса Ферстаппена.

Чем еще примечателен Гран-при Азербайджана?

Характеристики трассы: 51 круг по 6,003 километра = 306,049 км. 20 поворотов – 12 левых и 8 правых. 6-километровый трек частично проходит по самому центру Баку, в том числе вдоль стен старого города. Это самая быстрая из городских трасс, а по длине круга уступает лишь бельгийской «SPA». Стены здесь подходят очень близко к трассе и любая неточность в управлении болидом может закончиться аварией.

Ключевых особенностей у трассы две. Первая – восьмой поворот. Дорога здесь проложена между высоких стен старого города Баку. Места хватает лишь для одного болида, а потому любая ошибка в пилотировании грозит ударом об стену и сходом с дистанции. Вторая - огромная 2,2 -километровая прямая, самая длинная в чемпионате. С полностью нажатой педалью газа пилот едет 24 секунды подряд! К концу этой прямой машины разгонятся до 365 км/ч. Именно здесь установлен неофициальный рекорд Формулы 1 по максимальной скорости за всю её историю – в 2016 году в квалификации Валттери Боттас на Williams разогнался до 378 км/ч!

Расписание уик-энда:

26.04.2019 12:00 МСК Первая практика

26.04.2019 16:00 МСК Вторая практика

27.04.2019 13:00 МСК Третья практика

27.04.2019 16:00 МСК Квалификация

28.04.2019 15:10 МСК Гонка

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое