Ф1 в Баку: рекорд «Мерседеса», провал «Феррари» и нелепая авария Квята

Гран-при "Формулы-1" в столице Азербайджана проводится в четвертый раз. Каждый год трибуны трассы в Баку на финише приветствуют нового чемпиона. В этот раз им стал финский пилот «Мерседеса» Валттери Боттас. Россиянин Даниил Квят снова – уже в третий раз – не смог в Баку доехать до финиша.

Главное, чем нам запомнится Гран-при Азербайджана
AP

Гран-при "Формулы-1" в столице Азербайджана проводится в четвертый раз. Каждый год трибуны трассы в Баку на финише приветствуют нового чемпиона. В этот раз им стал финский пилот «Мерседеса» Валттери Боттас. Финн должен был выигрывать здесь и в прошлом году, но тогда ему не повезло. Он лидировал на протяжении всей гонки, а за три круга до финиша у его болида случился прокол. И первым к финишу пришел его партнер по «Мерседесу» Льюис Хэмилтон. В этот уик-энд не повезло «Феррари». Впрочем, «Скудерия» испытывает трудности в каждой гонке сезона.

Четвертый дубль «Мерседеса»

Немецкая команда демонстрирует невероятную стабильность в текущем сезоне. Они не просто побеждают в каждой гонке – они уверенно забирают первые две позиции. В их копилке Кубка конструкторов уже 173 очка. «Феррари» набрала лишь 99, и им скорее придется отбиваться от преследующего их «Ред Булла», у которого 64 очка, чем бороться за кубок с «серебряными стрелами».

Азербайджанский уик-энд не предвещал легкой победы «Мерседесам». Более того, после трех поражений на старте сезона, многие предрекали победу «Феррари», ведь на трассе в Баку самая длинная прямая в чемпионате, а итальянская конюшня сильна именно на прямых. Но у «Мерседесов» есть свои козыри в рукаве – болиды команды превосходно проходят повороты, и тут же нивелируют проигрыш в скорости на прямой.

В квалификации Боттас оказался на 59 тысячных секунды быстрее Хэмилтона. В Баку еще ни разу не побеждал гонщик, который становился первым на стартовой решетке после квалификации. Но финский заклинатель из «Мерседеса» смог снять проклятие и победил, лидируя с первого до последнего круга, не считая остановки на пит-стоп. Вот что он сказал после гонки: «Очень тяжелая гонка, хотя впереди и было мало событий. Льюис постоянно давил на меня, так что я не мог позволить себе ни одной ошибки. Но я все держал под контролем и был очень рад увидеть клетчатый флаг. Для меня это многое значит. Как команда мы сейчас выступаем на просто невероятном уровне. Для меня это всего пятая победа, так что ощущения отличные, надеюсь продолжать в том же духе».

Льюис Хэмилтон караулил ошибку партнера по команде. Он подбирался максимально близко, был менее чем в секунде, открывал крыло и пользовался системой ДРС, но обогнать Боттаса так и не удалось. «Поздравляю Валтери. Он действительно здорово пилотировал и не допустил ошибок. Для нашей команды старт сезона оказался лучшим за все время, и я рад, что внес свой вклад», - поделился Льюис после гонки. Для «Мерседеса» это уже четвертый победный дубль в четырех гонках с начала сезона. Команда побила рекорд «Уильямса» образца 1992 года.

Проблемы «Феррари»

В пятницу и субботу на всех свободных практиках быстрее всех были пилоты «Феррари». Это безусловно подогревало интерес к гонке. Однако когда дело дошло до квалификации, «Феррари» отдала инициативу и подарила «Мерседесу» поул. Шарль Леклер, выступающий за итальянскую команду, должен был выигрывать квалификацию, но он слишком сильно хотел выиграть, допустил ошибку в восьмом повороте и врезался в стену. В итоге лишь 10-я строчка на старте. После квалификации разозленный монегаск прокомментировал свою ошибку: «Я заслужил то, что случилось сегодня. Очень печально, но я это заслужил. Я был дураком. Буду стремиться извлечь уроки из ситуации и вернуться сильнее. Думаю, после практик и первого сегмента я мог завоевать поул и пытался извлечь весь потенциал. Сейчас я очень расстроен. Я затормозил так сильно, как только мог, но из-за того, что был на шинах «медиум», заблокировал колеса. Но проблема не в шинах, а во мне».

Гонку Шарль Леклер тоже начинал на «медиуме», в то время как остальная лидирующая группа стартовала на «софте». По заявлениям производителя покрышек, «софт» позволяет проходить круг на 1,2 секунды быстрее, чем «медиум». Это не помешало молодому пилоту из «Феррари» прорваться с десятой строчки. Он даже стал лидером на некоторое время, пока «Мерседес» останавливался на пит-стоп. Но его передержали на трассе, команда пыталась дать возможность другому пилоту «Феррари» Себастьяну Феттелю максимально близко подобраться к «Мерседесам». Когда Леклера позвали в боксы шел уже 35-й круг. На трассу монегаск вернулся пятым. После этого он еще раз «переобулся», что позволило ему установить лучший круг гонки и завоевать дополнительное очко. Леклер стал пятым, а его партнер по команде Феттель не смог навязать борьбу «Мерседесам» и остался на третьем месте. «В первой части гонки все шло не очень хорошо – я испытывал проблемы с шинами. Думаю, они были слишком холодными, и к тому время, когда они прогрелись, я уже повредил их. Я ожидал, что на «медиуме» также будет сложно, но мне удалось без проблем переключиться на жесткие шины. Я думаю, у нас был темп для того, чтобы держаться за «Мерседесами» и время от времени оказывать на них давление. Было очень важно удержать третью позицию, а для Шарля – показать лучший круг, отняв его у «Мерседеса», - поделился своими мыслями о гонке Себастьян Феттель.

Проклятие Квята

Российский пилот «Формулы-1» трижды приезжал в Азербайджан и ни разу ему не удалось финишировать. Текущий уик-энд начинался для Даниила просто прекрасно. В пятницу он отпраздновал 25-летие. И настроение у него было просто превосходным. На свободных практиках Квят демонстрировал отличную скорость и пилотирование. Каждый раз он становился шестым. Тот же результат он показал и в квалификации, который стал лучшим показателем в сезоне. Его партнер по команде Александр Албон квалифицировался только 13-м. Все карты были у Квята на руках. Но в гонке что-то пошло не так с самого начала и он стал пропускать один болид за другим, откатившись на последнее место. После пит-стопа ему удалось вернуться в борьбу и он прорвался до 10-й позиции. К сожалению, на 32-круге Даниель Риккардо пытался обогнать Квята, заблокировал колеса и не вписался в поворот, проехав в зону безопасности. Даниил проехал за ним, чтобы не допустить столкновения. Затем Риккардо решил развернуться, включил задний ход и врезался в машину Квята, которая стояла позади. Это одна из самых нелепых аварий в истории «Формулы-1». Оба пилота были вынуждены сойти с дистанции.

После гран-при Азербайджана лидирует в чемпионате Валттери Боттас – 87 очков. На один балл от него отстает Льюис Хэмилтон. Третьим идет Себастьян Феттель с 52 очками. У Квята пока только один балл в активе. Следующая гонка пройдет в Барселоне и гран-при Испании состоится с 10-12 мая.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое