Квят вернулся, «Феррари» провалилась: итоги квалификации гран-при Баку

“Мерседес” вновь оставил не у дел “Феррари”, Квят провел блестящую квалификацию, а для “Уильямс” сессия обернулась катастрофой. Об этих и других события в обзоре субботней квалификации.

В воскресной гонке с первой лини снова стартуют два "Мерседеса"

Пилоты “Феррари” лишили себя шансов на поул.

Красные болиды считались основными претендентами на победу в Баку. Тренировки только подтвердили форму команды – во всех трех практиках “Мерседес” проигрывал конкурентам не менее шести десятых. “Ред Булл” был еще дальше. К квалификации немцы нашли темп на одном быстром круге и явно прибавили. Но и они не смогли бы ничего противопоставить “Феррари”, если бы те сами не сделали подарки своим конкурентам.

Шарль Леклер заблокировал колеса в восьмом повороте и въехал в стену. Позже пилот прокомментировал инцидент и назвал свой поступок глупым: «Я тормозил так поздно, как делал это на „софте“, но я был на „медиуме“ и заблокировал колёса. С шинами не было проблем — это я виноват. В следующие три-четыре часа буду критиковать себя. Я заслуживаю того, что сегодня случилось. Я был глупым. Сделаю всё, чтобы извлечь уроки и стать сильнее. Надеюсь, гонка будет очень хорошей».

Себастьян Феттель, который с трудом прошел в финал квалификации, в третьем сегменте начудил не меньше, чем его более молодой партнер. Как известно, в Баку очень длинная прямая, где важна мощность силовой установки и низкое лобовое сопротивление. В отличие от других пилотов, которые пытались пользоваться слипстримом от впереди идущей машины, Феттель решил выехать первым и воспользоваться преимуществом свежих шин.

Не вышло. Пусть Себастьян неплохо проехал первые два сектора, на третьем он потерял 5-6 десятых секунды и чуть не пропустил вперед Макса Ферстаппена на “Ред Булл”. Феттель после квалификации прокомментировал финальную попытку: «Нам пришлось принимать непростое решение, поскольку время истекало и под конец финальной сессии всем хотелось воспользоваться слипстримом за машинами соперников. В какой-то момент мне пришлось выбирать, что важнее – в полной мере использовать потенциал свежего комплекта резины или сделать ставку на слипстрим? Но когда пытаешься оказаться в зоне аэродинамического разрежения позади чьей-то машины, это всегда усложняет задачу на круге выезда из боксов, и мне казалось, что я не могу себе этого позволить. Я хотел максимально чисто провести решающую попытку».

В воскресение Феттель стартует с третьей позиции и при определённых раскладах может рассчитывать даже на победу. Леклер стартует девятым. При условии, что гонка пройдет спокойно, рассчитывать на высокий результат будет сложно.

Лучшая квалификация Квята в сезоне.

Уик-энд в Баку начался для Даниила не слишком удачно. В первой тренировке после установочного круга Квят пожаловался на слишком тяжелое управление. Пока инженеры колдовали с машиной, прошла половина сессии. Во второй практике Даня, пытаясь найти предел машины, зацепил стену и сломал подвеску. Казалось бы, недостаток практики должен был сказаться на результатах россиянина, однако Квят доказал, что является пилотом высокого уровня.

В квалификации Даниил выжал максимум из болида и занял очень высокое шестое место. Его партнер по команде, Алекс Албон, стартует только 13-м. Таким образом, россиянин сравнял квалификационный счет в серии и имеет отличные шансы заработать много очков в гонке. По итогам квалификации технический директор «Торо Россо» Джоди Эггингтон отметил работу Даниила: «Шестое место — отличная награда за командные усилия. Теперь мы переключаемся на гонку. Продемонстрированный нами темп позволяет рассчитывать на завоевание очков».

Даниилу важно удержаться от проблем на старте и сохранить позиции в первой десятке по итогам первого круга, чтобы дальше спокойно строить свою гонку и бороться за результат. Финишировать в очках очень важно, поскольку Пьер Гасли пока совсем не впечатляет в «Ред Булл» и вскоре Хельмут Марко может совершить рокировку аналогичную той, которую он сделал в 2016 году.

Провал «Уильямсов»

Для бывшей команды Сергея Сироткина гран-при Баку обернулся настоящий провалом. Сначала в первой тренировке Джордж Рассел на скорости 300 км/ч наехал на незакрепленный канализационныйлюк, который отскочил в днище автомобиля и разрушил шасси. Затем уже в квалификации болид Роберта Кубицы слишком рано зашел в восьмой поворот, ударился о заграждение и рикошетом вошел в противоположную стену, усыпав обломками асфальт вокруг.

Некогда великая команда, выигрывавшая чемпионские титулы, сейчас едва сводит концы с концами. После ухода титульного спонсора в лице «Мартини», а также Сергея Сироткина с его многомиллионными вливаниями, денег едва хватает на разработку и производство ограниченного количества новинок. Столь серьезные аварии с необходимостью замены большого количества запчастей сейчас крайне нежелательны. Вдобавок ко всему, в текущем сезоне «Уилльямс» совсем не блистает. По итогам года команда получит совсем мизерные призовые, а, значит, придется искать дополнительное финансирование на проектирование болида следующего года, что может стать большой проблемой для не столь привлекательной в маркетинговом плане команды.

Стартовая решетка 

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое