Вернуться в футбол после приговора: вспоминаем, у кого получилось

По случаю оглашения приговора Кокорину и Мамаеву мы вспоминаем самые известные примеры того, как футболисты пытались вернуться на поле после отсидки в тюрьме. У многих получилось, кстати.

Вспоминаем, как звезды возвращались в футбол после тюремного срока. Или не возвращались
Наталья Мущинкина

Суд над Кокориным и Мамаевым завершен. Первый получил полтора года колонии общего режима, второй – на месяц меньше. Не надо быть экстрасенсом, чтобы понять, что будет дальше: адвокаты футболистов подадут апелляцию, на время рассмотрения которой игроки останутся в СИЗО. Учитывая, что каждый день в СИЗО приравнивается к полутора дням тюрьмы, парни уже отсидели почти год реального срока. К моменту, когда будет оглашен вердикт по апелляции, они скорее всего смогут выйти на свободу в зале суда.

Пока наша правоохранительная и судебная системы будут тянуть всю эту лямку, мы решили вспомнить, как после отсидки возвращались в футбол другие футболисты. Хороших примеров для Кокорина и мамаева – уйма, но есть и плохие.

Эдуард Стрельцов

Самый знаменитый футбольный сиделец нашей страны (после Кокорина разумеется) - Эдуард Стрельцов. В 1958 году, прямо перед ЧМ-1958, который стал первым для СССР, его осудили по обвинению в изнасиловании. Игрок «Торпедо» провел в колонии-поселении семь долгих лет, после которых вернулся в родной клуб, выиграл Кубок и чемпионат СССР, дважды стал лучшим футболистом первенства страны и даже заслужил вызов в национальную команду. И о нем все равно говорили, что «Стрельцов уже не тот». Его пример доказывает, что вернуться в футбол можно после любого срока и в любом состоянии – бело бы желание .

Бруно

Ровно столько же, сколько и Эдуард Стрельцов, провел в тюрьме бразильский вратарь по имени Бруно. Правда, обвинение его было намного более страшным, а вина – менее сомнительной. Игрока обвиняли в убийстве и расчленении своей беременной любовницы, тело которой он позже скормил собаке знакомого полицейского. Игрок пытался вернуться в футбол, но больше чем на тренировки в затрапезном клубе «Боа» его не хватило. Да и болельщики не приняли игрока после того, что он совершил.

Юрий Севидов

Еще один яркий пример из истории Советского Союза – футболист московского «Спартака» Юрий Севидов. Его обвинили в смерти академика, на которого он наехал на своем авто в состоянии алкогольного опьянения. Вот только удар автомобиля лишь сломал ученому ногу, а умер он из-за врачебной ошибки. В тюрьме Севидов провел четыре года, после чего продолжил карьеру, но не в «Спартаке», а в казахстанском «Кайрате», за который до недавнего времени играл Андрей Аршавин. Карьера его быстро пошла на спад. После «Кайрата» были «Карпаты», донецкий «Шахтер» и «Спартак», но не московский, а рязанский, за который Севидов провел 5 матчей и не забил ни одного гола.

Брено

Бразильский защитник Брено попал в немецкую тюрьму по обвинению в поджоге собственного дома и попытке махинаций со страховкой. Футболист растратил все деньги, которые ему удалось заработать в «Баварии» и находился по уши в долгах. Игрок провел в немецкой тюрьме 2 года и 9 месяцев, после чего вышел на свободу и отправился на родину, где его услуги оказались востребованы. Сначала его приютил родной «Сан-Паулу», который потом сначала отдал в аренду, а потом и продал в «Васко да Гама». Брено периодически появляется на поле, но ничего особенного в игре не показывает.

Георгий Деметрадзе

Некогда лучшего бомбардира чемпионата России, Украины и Грузии, а также чемпиона последних двух стран, обвинили в игре на тотализаторе и связях с организованной преступностью в Грузии. Все это произошло, когда он вернулся доигрывать на родину – за «Спартак-Цхинвали». За свой новый клуб Георгий провел лишь одну встречу, после чего угодил за решетку. Выйти ему удалось по амнистии через 2,5 года после того, как в стране сменилась власть. Естественно, возрастной футболист не продолжил играть и вообще ушел из футбола в политику.

Эдмундо

Обвинение в адрес бразильского полузащитника Эдмундо по прозвищу «Зверь» - самое страшное в нашей подборке – тройное убийство. В 1995 году он сбил троих пешеходов насмерть, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Суд над ним сначала затянули, так что он успел принять участие в ЧМ-1998 во Франции, а потом и вовсе превратили в фарс. Игрока смогли осудить, лишь когда он закончил свою европейскую карьеру и вернулся на родину, чтобы играть за «Васко да Гама». Игроку присудили 4,5 года тюрьмы. Самое удивительное, что во время отбывания наказания Эдмундо разрешали тренироваться и участвовать в играх. Главное условие – ночевать в тюрьме. Там Эдмундо провел не больше года, после чего вышел по условно-досрочному и вскоре вернулся в Европу – в «Наполи».

Рене Игита

Приговор легендарного колумбийского вратаря Рене Игиты только звучит грозно – соучастие в похищении людей. На самом деле его роль заключалась лишь в том, чтобы передать деньги за выкуп дочки от одного наркобарона другому – своему хорошему знакомому Пабло Эскобару. Проведя семь месяцев в заключении, и так и не услышав официальных обвинений, Игита, пропустив ЧМ-1994, вышел на свободу и продолжил карьеру. Сегодня он восьмой в списке лучших вратарей ХХ века и второй в списке результативности с 41 голом.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое