Последний шанс для «Феррари»: сегодня стартует Гран-при Испании

Анализируем расклады перед квалификацией и гонкой и оцениваем, насколько высоки шансы, что мы увидим что-то, кроме очередного дубли "Мерседесов"

09.05.2019 в 13:35, просмотров: 784

После стартовых этапов «Феррари», от которой ждали борьбы за титул, практически безнадежно отстает в Кубке Конструкторов от «Мерседесов». Гран-при Испании, возможно, окажется ключевой гонкой сезона для красных болидов. Здесь на предсезонных тестах «Скудерия» разрывала всех соперников.

Последний шанс для «Феррари»: сегодня стартует Гран-при Испании

Кто главный претендент на поул?

Через несколько месяцев после тестовых заездов перед началом сезона 2019 пилоты «Формулы-1» возвращаются на трассу в Барселоне. Именно здесь пройдет пятый этап чемпионата мира. Кому удастся укротить испанскую трассу и стать лучшим в этот гоночный уик-энд?

Возможно это слишком очевидно, но Барселона – территория Льюиса Хэмилтона. За последние годы британский пилот доказал, что он в отличных отношениях с этим гоночным треком. Льюис брал здесь поул последние три года, и еще в 2014. Его бывший партнер по «Мерседесу» Нико Росберг начал победную полосу для немецкой команды в квалификациях в 2013. С тех пор никто не мог противостоять здесь «Мерседесам». Пожалуй, единственный, кто сможет бросить вызов Хэмилтону, – его партнер Валттери Боттас. В прошлом году финн уступил британцу лишь 0,04 секунды в квалификации.

Статистика говорит, что 25 из 28 гонок в Барселоне были выиграны с первого ряда стартового поля. Это самый высокий процент из всех гонок в календаре.

Кто фаворит гонки?

Опять же Льюис Хэмилтон, который находится в прекрасной форме, и статистика голосует за него. Он выигрывал здесь в 2014 и в двух прошлых сезонах, и мог выиграть в 2016, однако, в том году пилоты «Мерседесов» увлеклись борьбой между собой и разбили оба болида. Эта ошибка позволила одержать сенсационную победу Максу Ферстаппену в его дебютной гонке за «Ред Булл». «Мерседес» невероятно начал сезон – четыре дубля в четырех гонках, так что должно помешать им сделать пятый дубль?

Единственные, у кого могут найтись контраргументы – это болиды «Феррари», которые на предсезонных тестах демонстрировали отличную форму. Тесты проходили как раз на трассе в Барселоне, и итальянская конюшня объезжала здесь всех. Поэтому если «Феррари» сможет избежать проблем с резиной и обеспечить своих гонщиков необходимой технической поддержкой, есть шанс, что «Скудерия» покажет мощь в этот уик-энд.

У «Феррари» есть секретное оружие. Они привезли в Испанию обновление силовой установки. Обычно данное обновление команды готовят к седьмой гонке сезона, но красным болидам нужно догонять «Мерседесы», поэтому такой шаг жизненно важен. «Мы уже сильно отстаем в чемпионате, и нам нужно обгонять «Мерседесы». Новые двигатели позволят нам стать еще быстрее», - сказал Маттиа Бинотто, босс итальянской команды.

«Феррари» уже отстает от «Мерседеса» на 74 очка в Кубке Конструкторов. В прошлом году к пятому этапу итальянцы выигрывали у немцев пять очков.

Интересный факт: с 2007 по 2016 год гран-при Испании выигрывали 10 разных гонщиков.

Кто еще окажется на подиуме?

Себастьян Феттель не может похвастать рекордом побед в Барселоне – он побеждал только один раз в 2011, но он стабильно приезжает на подиум. Он был здесь вторым или третьим четыре раза, одинаково с Хэмилтоном. «Ред Булл» финиширует в призах на гран-при Испании практически в каждой гонке. Это должно придать уверенности Максу Ферстаппену и Пьеру Гасли, который прибавляет от гонки к гонке. Тем более, «Ред Булл» тоже готовит важное обновление для своих болидов.

После перехода на гибридные установки в 2014 подиум был занят исключительно пилотами «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булла». Также стоит отметить выступления «Форс Индии», которая смогла финишировать на четвертом и пятом месте в 2017. На прошлом этапе в Баку пилот «Рэйсинг Поинт» (бывшая «Форс Индия») Серхио Перес смог в упорной борьбе завоевать шестое место. Это должно придать ему сил, и, возможно, он поборется за третью строчку в Барселоне.

Кто наберет очки?

В Испании команды, традиционно, настраивают свои болиды для серии гонок в европейской части чемпионата мира. Кто же сможет лучше воспользоваться новыми настройками? Стоит отметить несколько специалистов испанской трассы из середины пелотона – Серхио Перес, Кими Райкконен и любимец трибун Карлос Сайнц.

Сайнц набрал здесь 22 очка в четырех гонках. Его результаты на этой трассе в последние годы: 9-6-7-7 места. Пилот «Макларена» верит, что домашние трибуны позволяют болиду ехать на полсекунды быстрее. На прошлом этапе в Баку он набрал первые очки в сезоне, что придаст ему уверенности перед домашним гран-при.

Перес привел «Форс Индию» к четвертому месту в Испании в 2017. Это его лучший результат на трассе в Барселоне. Кими Райкконен, в свою очередь, дважды побеждал в гран-при Испании вместе с «Маклареном» и «Феррари», и трижды поднимался на подиум.

Также обратите внимание на Ромена Грожана из команды «Хаас». Американская команда была невероятна быстра здесь на предсезонных тестах. Каждый раз, когда Грожан добирался до финиша в Барселоне, он набирал очки.

Россиянин Даниил Квят дважды финишировал в очках в Испании. В 2016 он был десятым, а в 2017 – девятым. Квят надеется на хорошую гонку: «Надеюсь, по ходу уик-энда всё сложится и мы будем быстры по ходу всех сессией. До сих пор в этом году мы были сильны в квалификациях, а иногда – в гонках. Теперь нам нужен уик-энд, чтобы всё сложилось. Все готовят новинки к этому этапу. Надеюсь, наши обновления сработают так, как мы рассчитываем, и принесут хороший прирост производительности».

Свободные заезды – 10 мая

Квалификация – 11 мая

Гонка – 12 мая