Боттас громит своих соперников, Квят попадает в десятку

Вальттери Боттас демонстрирует суперформу, «Феррари» проваливает квалификацию, «Хаас» - лучший из остальных, а Квят снова имеет шанс набрать очки.

11.05.2019 в 19:29, просмотров: 785

На Гран-при Испании в Барселоне завершилась квалификация. По ее итогам самым вероятным результатом завтрашней гонки представляется очередная победа "Мерседеса". Остальным, похоже, предстоит бороться за отдельные очки и ждать ошибок лидеров.

Боттас громит своих соперников, Квят попадает в десятку
Валттери Боттас

Квалификация в Барселоне преподнесла командам достаточно сюрпризов, в том числе и неприятных. Одни подтвердили свою форму, для других сессия закончилась провалом. Но обо всем по порядку.

«Мерседес» вновь доказал, чьи инженеры лучшие в мире. Восемь десятых секунды, которые «привез» в квалификации Вальттери Боттас ближайшему из соперников – Себастьяну Феттелю, иначе как разгромом не назовешь. Более того, своего партнера по команде, Льюиса Хэмилтона, финн обогнал на шесть десятых, что для "Формулы-1" – целая пропасть. Вальттери подтвердил собственную блестящую форму и намерение побороться за чемпионский титул.

Хэмилтон провел квалификацию почти без грубых ошибок. Просто британец был недостаточно агрессивен на всех секторах трассы. В воскресение у Льюиса будет шанс пробиться в лидеры на старте. Если не получится, обогнать Боттаса на трассе в его сегодняшней форме будет невероятно трудно.

В «Феррари» связывали с Гран-при Испании большие надежды. Команда привезла на этап масштабные обновления аэродинамики и новый мотор. Но все, чего смог добиться коллектив – третье место Феттеля с отставанием в восемь десятых. Если на первых двух секторах трассы у «Феррари» получалось навязать борьбу немецкой команде, то третий сектор стал непреодолимым препятствием для итальянской конюшни. Шесть десятых, проигранные на последнем участке трассы, не оставляют шансов не только в испанской гонке, но и на трассе в Монако, которая состоит сплошь из медленных поворотов, аналогичных третьему сектору Барселоны.

Как и в случае с Хэмилтоном, победу в гонке может принести идеальный старт. Лидерство Феттеля на первом круге даст ему определенное преимущество и контроль над гонкой, а также шанс вести борьбу в удобном для него ключе. В случае с Леклером все намного сложнее. Молодой пилот «Феррари» и в пятничной тренировке не блистал, а в квалификации отстал от победителя на 1,1 секунды, пропустив даже Ферстаппена из «Ред Булл». Подиум в такой ситуации будет сродни победе.

Для «Ред Булл» квалификация сложилась привычно неплохо. Третье место Ферстаппена – пожалуй, максимум, на который могли рассчитывать австрийцы в Испании. По традиции, Макс выжал из болида максимум, опередив один из болидов «Феррари», и не допускал ошибок.

В гонке австрийский коллектив выступает, как правило, сильнее, чем в квалификации, так что у Ферстаппена при грамотно выстроенной тактике скорее всего появится шанс на подиум. За победу побороться будет сложно, во всяком случае без ошибок от лидеров.

Пьер Гасли в очередной раз выступил невзрачно. Шестое место и четыре десятых отставания от партнера – не тот результат, на который рассчитывал Пьер и его команда. Гасли в очередной раз дает повод усомниться в своей скорости и, вероятно, вновь спровоцирует разговоры о его досрочной отставке и замене на кого-то из пары Квят-Албон.

Квалификация в Испании точно оставит горькое послевкусие для «Торо Россо». С одной стороны, Даниил Квят вновь показал, зачем его вернули в "Формулу-1", заняв высокое для его команды девятое место. С другой, второй пилот Алекс Албон не попал в финал квалификации, заняв 12-е место, хотя болид вполне позволял пробиться в заветную десятку.

Как бы то ни было, в пятницу при симуляции гонки оба пилота показывали быстрые времена, так что в воскресение и Квят, и Албон вправе рассчитывать на попадание в очки. Каждый их них наверняка помнит, что сильные результаты приближают их к заветному месту в «Ред Булл».

А вот «Хаас» может быть доволен проведенной квалификацией. Пилоты Роман Грожан и Кевин Магнуссен заняли седьмое и восьмое места сразу за командами из топ-3. Это, пожалуй, максимум, на который могла рассчитывать американская команда, не имея возможности тратить на гонку обновлений столько же денег, сколько и лидеры.

Осталось подтвердить хорошую форму и в воскресение. В последних гонках «Хаас» столкнулся с проблемой прогрева резины, из-за чего в гонке не было темпа, чтобы сражаться за очки. Перед этапом в Испании руководитель команды Гюнтер Штайнер с осторожным оптимизмом высказывался об обновления, с помощью которых инженеры планировали решить проблемы. Что ж, если все сработает, у американской команды будет шанс побороться за большие очки, а может и финишировать выше Пьера Гасли из «Ред Булл».