“Ред Булл” бросит вызов “Мерседесу”, а Квят - "Ред Буллу"

Сегодня стартует Гран-при Монако

23.05.2019 в 14:51, просмотров: 339

Сегодня стартуют заезды Гран-при Монако. Этот этап таит в себе множество интриг. Уик-энд даст ответ на вопрос, есть ли у немцев достойные соперники, спутает ли погода карты командам и готов ли Квят к роли лидера коллектива.

“Ред Булл” бросит вызов “Мерседесу”, а Квят -
Даниил Квят

Чем так уникален этап в Монако?

Гран-при Монако – самый неподходящий этап для проведения заездов Формулы-1. Трасса в Монте-Карло – единственная в календаре, чья длина менее четырех тысяч метров, а общая дистанция гонки короче 305 километров, прописанных в регламенте.

Ширина трека настолько мала, что с трудом помещаются два болида. Кроме того, в отличие от других трасс в календаре, здесь нет ни одной прямой. Как правило, подобная конфигурация не предполагает обгоны и пилоты ездят друг за другом всю гонку, изредка опережая соперников за счет оттянутого или, наоборот, раннего пит-стопа. Но только не в Монако.

Трасса по улицам Монте-Карло изобилует большим количеством поворотов, а близость стен провоцирует гонщиков на ошибки. Очень большое значение играет фактор случайности. Стоит отметить, что с 2015 по 2018 годы здесь побеждали четыре разных гонщика из трех команд.

Одна небольшая помарка в пилотировании можно привести к аварии, а потому поул-позишн не дает решающего преимущества в гонке. Достаточно вспомнить 1988 год, когда Айртон Сенна опередил в квалификации партнера по команде Алена Проста на 1,4 секунды, однако врезался в стену в гонке и упустил победу.

Велика вероятность, что в субботу пойдет дождь, а, значит, распределение мест на стартовой решетке может пойти по непредсказуемому сценарию. Есть риск, что кто-то из лидеров допустит ошибку и пропустит вперед пилотов средней группы.

А жива ли интрига в чемпионате?

Теоретически трасса в Монако должна хорошо подойти «Мерседес». На предыдущем этапе в Барселоне болид немецкой команды был очень силен, особенно на последнем секторе трека, состоящем сплошь из медленных поворотов. К тому же, пилоты Льюис Хэмилтон и Вальттери Боттас сейчас находятся в потрясающей форме и вряд ли дадут шанс кому-то вмешаться в их внутрикомандные разборки.

Помешать доминированию болидов из Брэкли может разве что «Ред Булл». Макс Ферстаппен был единственным, кто более или менее поддерживал темп болидов «Мерседес» в Испании. К тому же, австрийцы всегда славились грамотным выбором тактики и, наверняка, отыщут для талантливого голландца возможность обойти лидеров.

А вот третья топ-команда в предстоящие выходные скорее всего столкнется с серьезными трудностями. У «Феррари» в текущем сезоне большие проблемы с медленными и среднескоростными поворотами, так что трасса в Монако скорее всего еще больше отдалит их от лидеров. Если в гонке не произойдет ничего экстраординарного, пределом мечтаний для Феттеля и Леклера станет борьба за третье место.

Что покажет Квят?

Болельщики вправе ожидать от россиянина сильного выступления в этот уик-энд. Известно, что Даня очень любит городские этапы и гонки на таких автодромах чаще всего ему удаются. К тому же, этап в Монако – по сути, домашний для Квята, ведь он проживает в двадцати минутах от трассы. Эти факторы должны помочь провести беспроблемный уик-энд.

После этапа в Барселоне команды традиционно провели два тестовых дня, пытаясь разобраться с поведением болида. Даниил остался доволен проведенной сессией и заявил о готовности бороться за самые высокие места в квалификационных заездах. «У меня появилась скорость и понимание того, что нужно делать для того, чтобы выжимать максимум из болида по субботам. Надеюсь, что уже в ближайшее время мы реализуем свои возможности», – цитирует Квята F1i.

В Монако крайне важна уверенность в болиде. Машина должна очень точно реагировать на все действия гонщика. Результаты гонок в Баку и Барселоне говорят о том, что Даня комфортно чувствует себя за рулем «Торо Россо». Чего нельзя сказать о пилоте команды «Ред Булл» Пьере Гасли, который не только серьезно проигрывает в гоночном темпе Максу Ферстаппену, но и частенько уступает кому-то из пары Квят - Албон.

В словах советника австрийцев по автоспорту Хельмута Марко уже чувствуется недовольство результатами француза, хотя о риске перевода молодого пилота обратно в «Торо Россо» речи пока не идет. Возможно этап в княжестве что-то прояснит по данному вопросу.

Расписание:

23.05.2019 12:00 – первая практика

23.05.2019 16:00 – вторая практика

25.05.2019 13:00 – третья практика

25.05.2019 16:00 – квалификация

26.05.2019 16:10 - гонка