Канада – последний шанс для «Феррари» реанимировать интригу

В выходные в Монреале пройдет Гран-при Канады.

07.06.2019 в 11:41, просмотров: 725

В пятницу в Монреале двумя практиками стартует седьмой этап чемпионаты "Формулы-1" – Гран-при Канады. От его исхода зависит очень многое в сезоне. Победа кого-то из пары Хэмилтон-Боттас уничтожит интригу в чемпионате. В том случае, если выиграет «Феррари», чемпионат снова станет интересно смотреть. Этап обещает кучу интересных событий. Но обо всем по порядку.

Канада – последний шанс для «Феррари» реанимировать интригу

Чем знаменит автодром имени Жиля Вильнева?

Трек в Монреале – один из любимейших у действующих пилотов. В отличие от Монако и Барселоны здесь можно обгонять. Трасса состоит из длинных прямых, соединенных шпилькой и шиканами, где, зачастую, проходят самые яркие баталии. Кроме того, стены подходят очень близко к дорожному полотну, что чревато последствиями для пилотов в случае ошибки.

Один из самых известных участков – так называемая «Стена чемпионов». Она получила название в 1999 году, когда за один уик-энд в неё врезались сразу три чемпиона мира: Деймон Хилл, Жак Вильнёв, Михаэль Шумахер. Другие пилоты, такие как  Дженсон Баттон, Себастьян Феттель, также заканчивали свои заезды в стене. Как шутил Найджел Мэнселл: «Гонщики "Формулы-1" делятся на две категории: те, кто уже врезался в эту стену, и те, кому это ещё предстоит».

Интрига жива?

На первый взгляд кажется, что единственный фаворит – команда «Мерседес». Хэмилтон и Боттас выиграли все шесть прошедших Гран-при и имеют существенный отрыв от ближайшего преследователя Себастьяна Феттеля, а инженеры и стратеги не допускают серьезных ошибок - в отличие от команд конкурентов. К тому же, Льюис подтвердил, что в Канаде «Мерседес» будет использовать новую, более мощную версию силовой установки.

Тем не менее, не стоит сбрасывать со счетов и «Феррари». Автодром имени Жиля Вильнева идеально подходит болидам из Маранелло. Длинные прямые и высокоскоростные повороты с постоянной сменой направлений – именно то, что нужно их машине с мощным двигателем и достаточно эффективной аэродинамикой. У Леклера и Феттеля должен быть хороший квалификационный и гоночный темп, чтобы на равных бороться с пилотами немецкой команды за первое место.

К сожалению, почти наверняка нет шансов на победу у «Ред булл». Команда не обладает ни мощной силовой установкой, ни эффективным аэродинамическим пакетом. К тому же велика вероятность, что Ферстаппен вновь будет в одиночку отстаивать интересы австрийской команды, так как его партнер Гасли до сих пор не показывает достойных результатов, из-за чего команда лишается вариативности в стратегии. В такой ситуации шансов даже на подиум совсем немного.

Что там в средней группе?

Бороться за звание лучших из остальных наверняка будут команды, использующие силовые установки из Маранелло – «Хаас» и «Альфа-Ромео». Американцы обладают очень сильным с технической точки зрения болидом, а за итальянский коллектив выступает чемпион мира Кими Райкконен, который даже в 39 лет очень быстр и стабильно приносит очки в копилку коллектива.

Традиционно сильны в Монреале болиды «Торо Россо». «Бычки» всегда славились высокой максимальной скоростью, а в этом году сумели построить автомобиль, который быстр и в поворотах. Радует, что после годичного перерыва, проведенного в качестве пилота по развитию «Феррари», Даниил Квят вернулся в гонки более мудрым и уравновешенным пилотом.А самое главное, никуда не делась природная скорость россиянина, которую признают все без исключения эксперты "Формулы-1". Даниилу удается стабильно хорошо настраивать под себя машину, что здорово помогает показывать сильные результаты. Ну и, наконец-то, уфимцу улыбается удача, которой так не хватало на первых этапах сезона.

Надеются на хороший результат и в «Макларене». Лидер британцев Карлос Сайнс занимает седьмую строчку в общем зачете сразу за пилотами команд из топ-3. В Уокинге, после стольких проблем и мучений предыдущих четырех сезонов, наконец, построили хороший болид и постепенно сокращают отставание от лидеров.

Не забудем и про «Рено», чьи амбиции простираются гораздо дальше восьмого места, которое они сейчас занимают. Имея очень солидный бюджет и пару действительно классных гонщиков Нико Хюлькенберга и Даниэля Риккьярдо, перешедшего зимой из «Ред Булл», команда никак не может добиться приемлемых результатов. Машина у французов неплохая, но очень уж ненадежная и капризная. Тем не менее, в хороший для себя и они способны на сильный результат.

Что ожидать от уик-энда?

Все самые интересные события произойдут в гонке. Поскольку обгонять в Канаде – задача простая, результаты квалификации не будут играть решающего значения. Выиграть в гонке можно и со второго, и с третьего, и с четвертого места. Кроме того, первый поворот очень узкий и там возможны столкновения и выезд автомобиля безопасности, что может спутать карты стратегам команд.

«Пирелли» привезут на Гран-при самые мягкие составы резины. К износостойкости шин были большие вопросы в Монако, а уж в Канаде долго сохранять компаунд в рабочем состоянии будет невозможно. Из-за большого числа разгонов тут склонны к износу задние шины, особенно самых мягких составов, и на прямых пилот становится лёгкой добычей для атакующего гонщика.

Еще один важный момент – затраты на проведение пит-стопа. Остановка в боксах длится всего 18 секунд, т.е. примерно на три-четыре секунды меньше, чем на других трассах. Это развязывает руки стратегам, тем более что трафик не составляет большой проблемы при хорошей скорости машины на прямых.

В Монреале нередко можно увидеть рискованные варианты стратегии - многие пытаются получить преимущество за счёт дополнительного пит-стопа. Однако выезд автомобиля безопасности в неудачный момент может принести серьёзное преимущество соперникам.

Внести элемент непредсказуемости в гонку может и погода. В воскресение синоптики обещают проливные дожди в течение всего дня. В этом году пилоты еще не сталкивались с подобным вызовом. Будет интересно узнать, кто лучше справится с непредсказуемыми условиями на трассе.

Расписание уик-энда:

Пятница, 07.06.2019:

Первая практика – 17:00 Мск

Вторая практика – 21:00 Мск

Суббота, 08.06.2019:

Третья практика – 18:00 Мск

Квалификация – 21:00 Мск

Воскресение, 09.06.2019:

Гонка – 21:10 Мск