IAAF решит: «дорожная карта» легкой атлетики России против подозрений

8-9 июня будет принято решение о возвращении легкой атлетики России гимна и флага

Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) на заседании, которое состоится в Монако в эти выходные, снова будет решать – вернуть ли к общепринятым нормам жизни нашу легкую атлетику? Говоря официальным языком – восстановить ли  членство Всероссийской федерации легкой атлетики в правах? Есть весомые аргументы «за»: «дорожная карта» ВФЛА выполнена полностью. Но информационный фон вновь настораживает.

IAAF подтвердила, что деньги от ВФЛА, последний пункт «карты», поступили на ее счет. То есть расходы (3,2 миллиона долларов), связанные с процессом восстановления российского членства, оплачены. В ближайшие часы станет ясно, придется ли России платить еще, материально и морально.

От того, что решит IAAF, зависит выступление наших легкоатлетов на Европейских играх в Минске и летней Универсиаде в итальянском Неаполе. Далее – на чемпионате мира.

«Дорожная карта» честно пройдена. Но теперь помешать нашим многострадальным атлетам могут сразу несколько историй из, можно так сказать, бытовой жизни. Еще - близость осеннего выборного конгресса IAAF. Как считают специалисты, кардинальные изменения никогда не принимаются накануне смены власти.

Информационный фон принятия решения Советом – традиционный, то есть негативный. Все российские нарушения – и не важно, доказанные или нет – выплыли на поверхность в «нужное» время.

Агентство Reuters сообщило, что бывший тренер бегуньи Юлии Степановой (той самой, из семьи информаторов)  Владимир Мохнев, который был дисквалифицирован за нарушение антидопинговых правил, продолжает работать со спортсменами. Статья у Мохнева была наисерьезнейшая: он был признан виновным в хранении, транспортировке и распространении запрещенных веществ и отстранен на 10 лет (дисквалификация действует с декабря 2016 года). 

В мае этого года репортер агентства увидел Мохнева в Курске – бывший тренер  якобы давал указания семерым легкоатлетам. Комментируя ситуацию, сам Мохнев сказал: «Я могу идти туда, куда хочу. И подходить к кому угодно. Или я прокаженный? Покажите мне закон, который я нарушил, российский закон». 

Объяснения и риторические вопросы не помогут. Появление Мохова на стадионе около спортсменов – это плохо.

ВФЛА уже инициировала расследование. Если факты подтвердятся, обещаны наказания всем, кто был в курсе ситуации. А заместитель гендиректора РУСАДА Маргарита Пахноцкая в комментарии подчеркнула, что все отстраненные тренеры находятся в поле зрения организации. «В прошлом году был зафиксирован факт работы Виктора Чегина в Киргизии, в этом году есть еще ряд наработок, когда нашим сотрудникам удается фиксировать процесс вовлечения в профессиональное сотрудничество дисквалифицированных тренеров».

Кстати, и Виктор Чегин, дисквалифицированный пожизненно,  вновь оказался козырем в руках сторонников дальнейшего отстранения ВФЛА. Нет, с секундомером не замечен, со сборов никто не выгонял. Он, нынче владелец охранного предприятия,  просто выиграл тендер на обеспечение безопасности спортивного центра, который раньше назывался Саранский центр олимпийской подготовки Чегина. 

Вообще-то – ничего незаконного. Но само присутствие отлученного от спорта рядом со спортсменами, наводит на разговоры и подозрения. И новое появление его фамилии в негативном контексте – тоже плохо.

Еще одно скандальное дело – прыгуна в высоту Данила Лысенко – обросло уже изрядным количеством подробностей. Британская газета Sunday Times написала, что Лысенко предоставил в IAAF фальшивую медицинскую справку из фальшивого медицинского учреждения.  И сделал это при помощи чиновников ВФЛА.

ВФЛА не считает возможным комментировать дело по ходу разбирательств. Что, кстати, тоже пока играет «против» федерации – любое белое информационное пятно в нашей ситуации тут же предположительно становится черным.

Все эти пучком возникшие дела с возможными серьезными нарушениями могут помешать положительному решению совета IAAF. К тому же WADA продолжает изучение базы данных московской лаборатории. IAAF до последнего времени не получала информацию о первых итогах проверки проб российских легкоатлетов. Но, как показывает жизнь, все «ложки» готовятся именно к обеду.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое