Квят вернулся: как произошло чудесное возрождение российского гонщика

Самый успешный российский гонщик "Формулы-1" Даниил Квят вернулся в гонки после годичного перерыва, который провел в роли тест-пилота "Феррари". И к середине сезона уже всем очевидно, что вернулся Квят сильнее, чем был - он по-прежнему быстр, но теперь еще и умеет контролировать себя и машину. Разбираемся, что именно помогло Квяту обрести уверенность и набрать форму.

Даниил Квят показывает лучший сезон в карьере и снова претендует на место в топ-команде
Даниил Квят AP

Год вне "Формулы-1" прошел не зря - Квят в тест-пилотах «Феррари» времени зря не терял. Россиянин многому научился, работая с инженерами в Маранелло, и вернулся в "Формулу-1" более зрелым и опытным пилотом. А главное, не растерял природную скорость.

Чтобы оценить метаморфозу, случившуюся с Даниилом Квятом в нынешнем сезоне, нежно вспомнить основные моменты в карьере Даниила в лучшей гоночной серии в мире.

В 2010 году успехи Даниила в картинге были замечены Хельмутом Марко – одним из руководителей «Ред Булл», а также молодежной академии, и с россиянином заключили контракт, обеспечивший ему финансовую поддержку на несколько лет вперед. В 2013 году отечественный пилот выиграл молодежную серию «GP3» и получил место в «Торо Россо» - младшей команде «быков».

В 2014 году Квят пусть и проиграл в общем зачете партнеру по команде Жан-Эрику Верню, но запомнился несколькими яркими результатами, в том числе -  пятым местом в квалификации дебютного Гран-при России. А когда в конце сезона стало известно, что четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель уходит в «Феррари», Даниила повысили до боевого гонщика «Ред Булл».

Даня блестяще провел следующий год, опередив в общем зачете партнера по команде Дэна Риккьярдо и завоевав два подиума. Увы, в том же сезоне на смену Квяту в «Торо Россо» взяли удивительно талантливого Макса Ферстаппена, которого руководство концерна «Ред Булл» хотело как можно быстрее нанять в основную команду. Нужен был лишь формальный повод.

На старте Гран-при Сочи-2016 Даниил не успел вовремя затормозить и дважды протаранил болид «Феррари» Феттеля, что и стало тем самым моментом, которого ждали Кристиан Хорнер и Хельмут Марко. Пилотов поменяли местами: Ферстаппен пошел на повышение в старшую команду, Даниил – в «Торо Россо».Вскоре Макс выиграл свою первую же гонку за рулем «Ред Булл». Про Квята постепенно забыли.

Сам Даня получил тяжелый психологический удар, от которого так и не смог оправиться. Результаты становились все хуже, и в сентябре 2017 года Хельмут Марко разорвал все отношения с пилотом, уволив из команды. Что произошло дальше, мы все прекрасно знаем.

Даниил неожиданно был приглашен на работу «пилотом по развитию» в «Феррари», что было очень кстати для морально подавленного пилота. Гонщик получил возможность трудиться в системе самой титулованной автогоночной команды в мире, получить богатый опыт в работе с инженерами, необходимую психологическую подготовку.

В Маранелло восторженно отзывались о работе отечественного пилота. Во многом благодаря его стараниям итальянцы до последнего претендовали на титул в личном зачете прошлого сезона. Квят предоставлял адекватную обратную связь и работал сутками напролет на симуляторе, помогая решать проблемы с настройками машины.

Сейчас, после возвращения Даниила в Королевские гонки, мы видим совсем другого пилота и человека. Россиянин сильно повзрослел и заматерел. Это прослеживается и в том, как и что он говорит, как ведет себя на публике, как работает с инженерами, переносит неудачи и радуется успехам.

Не в последнюю очередь Даниил изменился благодаря своей спутнице – дочери трёхкратного чемпиона мира «Формулы-1» Нельсона Пике Келли Пике. Девушка была опорой для молодого человека в трудные периоды его карьеры и помогла обрести себя вновь. Сейчас пара ждет рождения первенца.

В текущем сезоне партнером Даниила является молодой, но исключительно быстрый дебютант Алекс Албон. После семи гран-при квалификационный и гоночный счет в пользу россиянина (5:2 и 10:7 соответственно). Однако команде тяжело дается борьба в середине пелотона: им достался самый слабый мотор из всех возможных, а в межсезонье коллектив покинул технический директор Джеймз Ки, перешедший к прямым конкурентам из «Макларен».

Тем не менее, в эти трудные времена роль лидера взял на себя как раз Даниил. Россиянин не только очень умело защищает команду от нападок журналистов после неудач, но и не забывает про свои прямые обязанности. В трех последних Гран-при Даня трижды попал в очковую зону и вытащил команду на седьмое место Кубка конструкторов.

Сейчас российский пилот находится в отменной физической и психологической форме. У гонщика получается на трассе почти все. Нужно четко понимать, что в современной «Формуле-1» есть команды из ТОП-3, а есть все остальные. Попадание пилота из средней группы на подиум – что-то из ряда вон выходящее. Победа – настоящее чудо. В этой связи любые набранные очки – на вес золота для любого коллектива не из лидирующей тройки.

Подавляющее большинство экспертов, комментаторов, официальных лиц Королевских гонок отмечают преображение российского гонщика. Так, ведущий британский журналист из мира автогонок Уилл Бакстон поделился своим мнением относительно перспектив Квята: «Не думаю, что есть необходимость сравнивать скорость Даниила со скоростью Пьера Гасли, чтобы прийти к выводу, что Квят заслуживает места за рулём машины, способной бороться за подиумы и победы. Российский гонщик – один из тех, кто производит яркое впечатление в нынешнем сезоне. Вернувшись в "Формулу-1", Даниил демонстрирует столь высокий уровень, который раньше мы у него не видели. Если в «Ред Булл» решат вернуть гонщика в главную команду, то это будет полностью заслуженно».

Остается ждать и надеяться, что Даня продолжит стабильно хорошо выступать, удача не отвернется от него, а Хельмут Марко решится-таки во второй раз в жизни сделать рокировку прямо по ходу сезона.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое