"Рено" выходит из тени, а у Квята отняли шансы на хорошие очки

Анонс Гран-при Франции в гонках "Формулы-1"
Даниил Квят AP

С 21 по 23 июня во Франции на трассе "Поль Рикар" пройдет Гран-при Франции - восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Борьба в чемпионате, похоже, снова обостряется, причем не только среди лидеров, но и в середине пелотона. 

Кому из лидеров больше подойдет конфигурация трассы?

У трассы «Поль Рикар» много различных конфигураций, но Гран При проходит по традиционной 5,8-километровой версии трека. Несколько поворотов доработали с учётом возросших скоростей машин "Формулы-1". Вообще, трасса довольно сбалансированная: здесь есть и высокоскоростные участки, и медленные шиканы.

Стоит выделить парочку характерных особенностей: несколько длинных прямых, в т.ч. Mistral, где болиды разгоняются до 343 км/ч, и крутой поворот Signes, который гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа и высокими боковыми перегрузками. Есть и ряд жестких зон торможения, так что проблем с обгонами быть не должно.

Теоретически, конфигурация трека должна чуть больше подойти машинам «Мерседес». Болиды «серебряных стрел» традиционно хорошо справляются с любым типом поворотов, так что Хэмилтон и Боттас, безусловно, будут претендовать на самые высокие места в квалификации и гонке.

Однако не стоит сбрасывать со счетов и «Феррари». Четыре прямых участка, по которым машины едут свыше 300 км/ч, должны помочь итальянским болидам компенсировать потери на извилистых участках. Кроме того, команда из Маранелло привезла во Францию новое переднее крыло, которое должно частично решить проблемы с нехваткой прижимной силы. Если все так и выйдет, итальянцы будут грозной силой на «Поль Рикар».

Не забудем и про третью топ-команду – «Ред Булл». Пока «быки» немного уступают в скорости прямым конкурентам, но все время держатся где-то неподалеку. Время от времени лидеру команды Максу Ферстаппену удается опередить кого-то из лидирующей двойки и во Франции австрийский коллектив, наверняка, расчитывает на подобный успех.

К тому же, на предстоящий этап поставщик двигателей «Хонда» везет новую силовую установку, с которой японцы планируют сократить отставание в мощности от других мотористов.

В средней группе новый фаворит

После предыдущего этапа главной силой второго эшелона пелотона стала “Рено”. Пилоты Риккьярдо и Хюлькенберг завоевали в Канаде 6-е и 7-е места и принесли в копилку французов много очков. Подобного успеха команда добилась впервые в текущем сезоне. В “Вири” построили достаточно быстрый, но невероятно капризный болид, который тяжело настроить. В Монреале,наконец, удалось разобраться с детскими болячками и выступить в свою силу.

На домашней трассе французы будут полны желанием доказать, что успех двухнедельной давности не был случайным. Руководству крайне важно не ударить в грязь лицом перед своими болельщиками и показать, что команда на верном пути. Масштабные обновления болида должны в этом помочь.

«Торо Россо» ждет тяжелый уик-энд. Даниил Квят получит от «Хонда» новый более мощный мотор, но россиянина ждет потеря 10 позиций на стартовой решетке из-за перерасхода разрешенного лимита силовых установок на сезон. Это значит, что Даня будет стартовать из самого конца пелотона, а в такой ситуации попасть в десятку лучших невероятно сложно.

Однако россиянин не теряет присутствия духа и надеется на положительный исход гонки: «Надеюсь, мы окажемся на наших привычных позициях и сможем бороться за очки. Машина ведёт себя стабильно на трассах разного типа. Постараюсь провести гонку настолько хорошо, насколько это возможно".

Будем надеяться, что россиянину хватит темпа гоночного темпа, чтобы попасть в очки и впечатлить своих боссов.

Историческая справка

Франция вот уже больше века тесно связана с миром автогонок. В 1906 году здесь прошла первая гонка, получившая статус национального Гран-при. Заезд проходил возле Ле-Мана, а каждый из 12 кругов был длиной более 103 километров.

Гран-при Франции присутствовал в чемпионате мира "Формулы-1" во все годы, за исключением сезона 1955 года, когда после гибели зрителей на гонке «24 часа Ле-Мана» этап отменили под давлением общественности. При этом место проведения гонок часто менялось. За более чем 50-тилетнюю историю Гран-при Франции принимали у себя шесть разных автодромов.

Отечественным болельщикам наиболее известна трасса в Маньи-Кур, на которую "королевские гонки" приезжали с 1991 по 2008 гг. Из действующих пилотов здесь побеждал Кими Райкконен на «Феррари» в далеком 2007 году. Главным триумфатором являлся Михаэль Шумахер, побеждавший здесь восемь раз.Из-за финансовых проблем в 2008 году организаторам пришлось отказаться от проведения Гран-при. Больше "Формула-1" сюда не приезжала.

С 2018 году гоночная серия вернулась во Францию, но уже на трассу «Поль Рикар», где проводились гонки в 1971 - 1990 гг. Её построил алкогольный магнат Поль Рикар, владелец компании «Ricard», через несколько лет слившейся с конкурентами из «Pernod», после чего образовалась корпорация «Pernod Ricard». С момента последнего проведения Гран-при автодром был модернизирован, а конфигурация трека – скорректирована. Большинство пилотов отмечают требовательность трассы к физической подготовке.

Расписание Гран-при Франции

ПЯТНИЦА, 21.06.2019

Первая практика – 12:00

Вторая практика – 16:00

СУББОТА, 22.06.2019

Третья практика – 13:00

Квалификация – 16:00

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23.06.2019

Гонка – 16:10

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое