Адвокат Кокорина обвинила в поражении чиновников и судебную систему

Адвокат Татьяна Стукалова, представляющая интересы футболиста Александра Кокорина, выступила с открытым письмом, в котором возложила вину за обвинительный приговор ее подзащитному на чиновников, судебную систему, следствие и несовершенство законодательства.

Адвокат Татьяна Стукалова написала открытое письмо, в котором высказалась свое мнение о деле Кокорина и Мамаева, потерпевших, прокуратуре и всей судебной системе России.
Александр Кокорин Наталья Мущинкина

В октябре 2018 года Александр Кокорин и Павел Мамаев стали участниками самого громкого скандала в российском футболе: безобидная встреча футболистов перетекла в две драки в центре Москвы. Драки попали в поле зрения видеокамер, началось следствие, потом СИЗО, суды, а после и реальные сроки...

За избиение водителя ведущей Первого канала Виталия Соловчука и чиновника Дениса Пака Кокорин получил 1 год и 6 месяцев колонии общего поселения, Мамаев — 1,5.

Адвокат Кокорина Татьяна Стукалова, активно выступавшая во всех медиа во время следствия и суда, не смогла молчать и после приговора. Она прислала в агентство РИА "Новости"большое письмо, в котором развернуто описала свое видение дела Мамаева и Кокорина и дала оценки всем участникам процесса.

Страница письма адвоката

О заслугах Кокорина и нецелеустремленном Соловчуке

«Уместно ли определять наказание только для одной стороны конфликта при вопросе, а чем же такое отношение вызвано, наверное, тем, что Соловчук, с его слов, безвозмездно оказывает услуги водителя ведущей первого телеканала, муж которой очень влиятельный чиновник? Также, со слов Соловчука, он около пяти лет находится в России без определенной цели, не работает, являясь гражданином иностранного государства, а Александр Кокорин без выходных и отпусков занимается спортом, в том числе на благо России, является ее чемпионом, оказывает помощь смертельно больным детям и шести детским домам, что само по себе приводит к определенным выводам...».

Об ударе стулом человека

"Потерпевший сделал замечание не за нарушение общественного порядка, а за некие жесты, которые он отнес к своей персоне. С целью выяснения, так ли это, и получив ответ, что он похож на известного и уважаемого певца PSY, к нему лично эти жесты никакого отношения не имеют, он ответил, что спортсмены похожи на группу, которую он обозначил нецензурной бранью. И в ответ на вопрос Александра Кокорина, относится ли это оскорбление к ним лично, подтвердил его принадлежность, после чего и получил удар стулом весом в 370 грамм...

Получается, что никаких хулиганских действий Кокорины не совершали, причинение легкого вреда здоровью потерпевшему Паку являлось личной ответной реакцией на произнесенные им оскорбительные слова в их адрес".

О чести

"Не вдаваясь в степень доказанности вины Александра Кокорина и характера действий остальных осужденных, возникает вопрос: а что им нужно было сделать далее, после удара и оскорбления? Утереться и уйти, чтобы избегнуть ответственности?"

«Опять-таки возникает вопрос, каким образом гражданам России можно отстаивать свою пострадавшую честь и достоинство, и какие способы для этого предусмотрены? Отвечаю, что таких способов просто нет. Понятно, что в таком случае кричать "караул" или вызывать полицию никто не будет, да и ни один наряд не приедет для проверки факта простого оскорбления заявителя. Получается, что в ответ на оскорбление сделать ничего нельзя, а нужно его только терпеть, испытывая при этом унижение».

О беззаконии чиновников

«Я не могу определиться, что выглядит отвратительней – выполнение чиновником противоправных действий за вознаграждение – взятку, или выполнение им тех же действий по команде сверху в обмен на оставление за собой должности и властных полномочий. Взяточника еще можно понять — это стремление к незаконному обогащению, а вот лицо, творящее беззаконие по команде свыше, я понять не могу – это противоречит элементарным представлениям о морали и человеческой сущности, а для социального плана и общества это более опасно».

О судебной системе России

"Гражданин, приходя в суд, заведомо не может рассчитывать, что в отношении него имеется возможность оправдания. То есть фактически не имеет никакого значения, какие показания он будет давать и какие доказательства представлять, все равно будет обвинительный приговор, и спор может возникать только о размере наказания, которое неизбежно в любом случае".

Что делать?

«Возвращаясь к ситуации с нашими футболистами, на которых обрушилась вся административная машина через СМИ, резюмирую единственный вывод – увидел госчиновника или его близкого – перейди на другую сторону улицы, а если уж от него прозвучало оскорбление – скажи спасибо и иди дальше».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое