Леклер в одиночку громит «Мерседес», Квяту мешает собственная команда

В Шпильберге завершилась квалификация к Гран-при Австрии

29.06.2019 в 22:33, просмотров: 925

По итогам квалификации Гран-при Австрии стартовая решетка выглядит очень непривычно: «Феррари» на поуле, Ферстаппен в топ-3, «Альфа-Ромео» в полном составе в десятке. Подводим итоги самой яркой квалификации текущего сезона.

Леклер в одиночку громит «Мерседес», Квяту мешает собственная команда
Даниил Квят. Фото: twitter.com/ToroRosso

Будущий чемпион быстрее действующего

В анонсе к уик-энду мы писали, что красные машины будут сильны в Австрии. И не ошиблись. Начиная со второй пятничной практики Шарль Леклер так и не уступил никому первую строчку протоколов. В квалификации монегаск привез ближайшему сопернику больше четверти секунды, что для столь короткого круга очень и очень много.

Однако в «Феррари» не могут быть полностью довольны сессией. К сожалению, перед третьим сегментом квалификации на машине Феттеля обнаружили технические неполадки, не позволившие немцу участвовать в финальных заездах. Очень жаль, ведь мы могли стать свидетелями яростной борьбы партнеров по команде за поул-позишн.

В воскресенье Себастьян стартует 9-м. Пусть трасса позволяет обгонять, но рассчитывать на любой результат выше пятого места ему не стоит. Вероятно, команда целиком и полностью сосредоточится на гонке Леклера, чтобы, наконец, одержать первую победу в чемпионате.

«Ред Булл» преподнес сюрприз

Точнее два – приятный и разочаровывающий. Макс Ферстаппен занял третье место в квалификации, что является мини-сенсацией. У австрийских болидов в этот уик-энд явная нехватка мощности мотора, однако это не помешало голландцу обойти Боттаса на более быстрой машине.

В гонке «Ред Булл» обычно более конкурентоспобен, так что есть хорошие шансы справится и с Хэмилтоном, а может и с Леклером, если в «Феррари» допустят очередную грубую тактическую ошибку.

Не побоюсь высказать такое мнение: дни Гасли в «Ред Булл» сочтены. Француз уступил Леклеру 1,2 секунды, а партнеру по команде – почти восемь десятых. Для "Формуды-1" этот целая пропасть. Перед этапом руководство австрийского концерна жестко высказалось о выступлении Пьера: «Ему следует больше думать о работе за рулём, а не рассказывать техническому директору Эдриану Ньюи, как тот должен строить машину».

Спасти Гасли могут только сильные результаты, но пока их нет. Похоже, что машина была построена с прицелом на пилотажный стиль Ферстаппена, а Пьер никак не может к ней приспособиться. Но пилоты часто сталкиваются с такими сложностями. Чемпионами становятся именно те, кто лучше адаптировался к ситуации.

В средней группе все сложно

Тем и интересна нынешняя "Формула-1", что отрывы в средней группе ничтожно малы. В Австрии пилотов с 5-го по 9-е места разделила одна десятая! В этот раз лучшим из остальных стал Кевин Магнуссен на «Хаас». Давно американские болиды не поднимались так высоко. Жаль, что пилот потеряет пять позиций из-за смены коробки передач.

По традиции быстр «Макларен». Ландо Норрис занял шестое место и в гонке будет бороться за очередные большие очки. Его партнер Карлос Сайнс не сильно старался в квалификации, поскольку будет стартовать с последнего ряда из-за перерасхода компонентов силовой установки.

Главный сюрприз – попадание в полном составе в первую десятку пилотов «Альфа-Ромео». И если Кими Райкконена мы более или менее привыкли здесь видеть, то Антонио Джовинацци – новичок в элите. Причем итальянец уступил более опытному напарнику всего 13 тысячных!Похоже, «Джови» разобрался с неудобной для себя машиной, изменил стиль пилотирования и начал выдавать отличные результаты. «Альфа Ромео» снова в игре.

Квята подставила собственная команда

За россиянина очень обидно. С учетом того, что многие пилоты получат штрафы за смену тех или иных компонентов болида, у Квята был отличный шанс заехать в первую десятку.

Однако команда выбрала неудачный момент для решающего быстрого круга. Даня по итогам первых двух секторов трассы шел с опережением в полсекунды графика «спасительного» 15-го места, но в предпоследнем повороте наткнулся сразу на четыре болида, только готовившихся к квалификационному кругу и ехавших очень медленно. "Какого черта! Я только что чуть не убил кого-то!" – возмущенно прокричал Квят, лишь в последний момент успевший увернуться от медленно ползущих болидов. 

Естественно, улучшить время не удалось. Даниил занял 18-е место, но будет стартовать на несколько позиций выше. На сколько именно, станет известно позже. После сессии Квят был очень расстроен: «Машина ехала здорово, мы явно заслуживали большего, чем выбыть из борьбы уже в первой сессии. Не представляю, как теперь сложится гонка – с такой стартовой позицией нам точно будет очень трудно».

Да, набрать очки будет архисложно. Но винить Дане себя не в чем. Машина позволяла без проблем выходить в топ-15, а, значит, и в воскресенье при удачном стечении обстоятельств можно будет рассчитывать на высокий результат. Ну и неплохо бы провести парочку фирменных квятовских обгонов, чтобы порадовать публику.