Ферстаппен красиво выиграл Гран-при Австрии, Квят провалился

В Шпильберге завершился девятый этап чемпионата мира в классе "Формула-1"

01.07.2019 в 00:08, просмотров: 762

Впервые в сезоне гонка завершилась побежой не "Мерседеса", а другой команды. И этой командой оказалась не "Феррари", которой многие предсказывали успех. Победу на австрийской трассе одержала австрийская же конюшня "Ред Булл", чей лидер Макс Ферстаппен начинает оправдывать авансы, которые ему выдавались в последние годы.

Ферстаппен красиво выиграл Гран-при Австрии, Квят провалился
Макс Ферстаппен

Гран-при Австрии был полон ярких взлетов и падений: кто-то преподнес сенсацию, кто-то откровенно провалился. Подводим итоги самого интересного уик-энда текущего сезона.

Ферстаппен – гений

Иначе и не скажешь. Макс начинал гонку вторым, но не сумел тронуться так же быстро, как и его соперники, и откатился на девятое место. Казалось бы, борьба за подиум закончена. Но молодой голландец не сдался, а принялся возвращать потерянные позиции. Команда грамотно подобрала тактику, так что после пит-стопа Ферстаппен выбрался на 3-е место, оказавшись впереди Феттеля и Хэмилтона.

А дальше Макс просто показал, почему его считают одним из лучших гонщиков пелетона: быстро прошел Боттаса в борьбе за  вторую позицию, а за пару кругов до финиша догнал и опередил Леклера.

Маневр был довольно жестким, но судьи вряд ли отнимут у голландца победу. Таким образом, «Ред Булл» одержал первую победу в сезоне и прервал гегемонию «Мерседес».

«Феррари» - чемпион по упущенным возможностям

Поломка в Бахрейне, авария Леклера в Баку, ошибка Феттеля в Канаде, теперь вот слабый темп под конец гонки в Австрии. Итальянцы лишились уже четырех побед в текущем сезоне. Парням все время чего-то не хватает. В Австрии невезение продолжилось: сначала поломка автомобиля лишила Феттеля борьбы за победу, а затем машина Леклера по какой-то причине не смогла держать темп под конец гонки.

К пилотам претензий нет. Шарль провел отличную гонку и контролировал отрыв вплоть до последних пяти кругов. Даже на изношенных шинах монегаск умудрялся два круга отбиваться от Макса в контактной борьбе. Вероятно, команда слишком рано позвала Леклера на пит-стоп, из-за чего под конец гонки в шинах почти не осталось ресурса.

Радует одно: похоже, «Феррари» постепенно разбирается со слабостями болида. В Австрии красные ни в чем не уступали «серебряным стрелам». Есть надежда, что последние три гонки перед летним перерывом пройдут в плотной борьбе между тремя топ-командами.

«Мерседес» выступил, как середняк

Немцы провели гран-при ниже собственных возможностей. Конечно, команда ожидала, что в Австрии у них не будет столь явного преимущества над остальными, но столь невзрачное выступление – неприятный сюрприз. Удивительно, но инженеры пока не выяснили, что же случилось с темпом чемпионских машин.

В этот уик-энд немцы были третьей по скорости машиной пелетона. Лучшим из «Мерседес» на финише оказался Боттас, добившийся третьего места. Финн должен сказать спасибо «Феррари», которые не смогли подготовить для Феттеля исправный болид.

Так что в большей степени такой результат – чистое везение. Под конец гонки Себастьян всерьез претендовал на третье место. Не хватило одного-двух кругов, а итоговое отставание от Боттаса в 0,6 секунды говорит о громадной разнице в темпе болидов.

В предыдущие годы немцы уже сталкивались с подобными проблемами и всегда находили выход. Нет сомнений, что через две недели в Великобританию они вернутся сильнее, так что болельщикам обеспечена яркая борьба топ-команд.

Провал Квята

Похоже, что инцидент в квалификации, из-за которого Даниил квалифицировался очень далеко от первой десятки, сыграл с ним злую шутку. В гонке россиянин был бледной тенью самого себя. На старте Даня провалился с 16-го на 19-е место, затем застрял на долгие 20 кругов за медленным «Уильямсом». После такого рассчитывать на высокий результат было бессмысленно.

Впервые в этом году у Квята не было скорости, чтобы бороться за очки. Вдобавок ко всему, на пит-стопе команда провозилась с задним правым колесом, чем еще больше испортила уфимцу гонку. Нужно поскорее забыть о уик-энде и готовиться к Сильверстоуну, который гораздо больше подходит болидам «бычков».