Африканское поле «Спартака»: клуб растит легионеров вместо россиян

Московский "Спартак" набрал очередную порцию африканских легионеров, но теперь уже не для основной команды, а для академии. Клуб рассчитывает их подучить, а потом выгодно продать в Европу.

Народная команда реализует интересный проект по развитию и продаже африканских футболистов.
spartak.com

У болельщиков российских футбольных клубов есть не самая приятная кричалка о том, что в «Спартаке» всегда будут африканские футболисты. Она оскорбляет игроков, старается задеть клуб и фанатов красно-белых. Но в ней есть доля правды. В «Спартаке», похоже всегда будут африканцы. Вот только их статус со времен массовых завозов при Андрее Червиченко слегка поменялся, как и вся футбольная жизнь в нашей стране.

Мода на Африку

С Олимпийских игр в Атланте 1996 года, которые неожиданно выиграла Нигерия, иметь африканского футболиста в команде стало модно. Футбольному миру открылся целый новым мир – Черный континент, полный неграненых алмазов вроде Тарибо Уэста. Африканские футболисты захлестнули европейский рынок. Не отставали от моды и российские команды.

В арьергарде шел непререкаемый лидер тех лет – «Спартак». Остальные клубы равнялись на красно-белых и тоже покупали африканцев. Иногда они попадали в точку. Чаще – нет. Пик разочарования нашего футбола в дешевой футбольной рабочей силе из Африки пришелся на упадок «Спартака», падение с Олимпа Олега Романцева и его фразу о Мукунку, ставшую легендарной: «Он же хороший».

С 2005 года основе «Спартака» было всего четыре африканца: Жедер, пришедший из «Сатурна», Эменике из «Фенербахче», Уорис из «Хекена» и Зе Луиш из «Браги». Все они были куплены за серьезные деньги. Все они играли за основу. Все они были приобретены уже с опытном выступлений в Европе.

Новая волна из Африки

Зимой 2017 года началось новое нашествие африканцев на «Спартак». Правда, они ехали не в основную команду, а в фарм-клуб, который выступает в первой лиге. В одно трансферное окно прибыло сразу четыре игрока: замбиец Фэшн Сакала из чемпионата Замбии, камерунец Одри Сепата неизвестно откуда, либериец Сильванус Нимели из чемпионата Либерии с недолгим транзитом через какой-то молодежный клуб в Чехии, и гвинеец Идриса Самбу, прошедший академии «Спориинга» и «Порту», но толком не игравший в Португалии даже на молодежном уровне. Позже появился еще и сенегалец Тиерно Тиуб из чемпионата Сенегала.

Стало понятно, что в «Спартаке» открывается новый бизнес-проект. Клуб ищет дешевых и вроде как талантливых африканских футболистов, развивает их в своей академии, юношеской и молодежной командах, а потом продает. Бизнес – ничего личного. Оставить футболистов в команде практически никто не хотел. Надежда теплится, но небольшая. Вот что об этом проекте в интервью «Спорт-Экспрессу» говорит пока еще откровенный генеральный директор Томас Цорн:

- Если говорить о подписании молодых африканцев для их последующей перепродажи, то на Сакале заработали. Нимели прогрессирует. Через год сможет быть выгодным приобретением для любой команды из топ-10 в РПЛ. Да и для зарубежных тоже. Если Нимели будет так же тренироваться, сумеет дорасти и до основного состава «Спартака». Ещё год ему нужен.

Африка подвела?

Посмотрим, что будет через год. Но даже сейчас, даже в молодежке и в дубле, Нимели – далеко не лучший. Параллельно нарастает возмущение родителей, которые отдают своих детей в академию «Спартака». Они хотят знать, почему место их сыновей в составе занимают замбийцы и гвинейцы. Чем африканские дети лучше российских? Почему можно найти талант в Африке, но невозможно это сделать у нас в стране?

Да и африканцы, скажем откровенно, оказались так себе. Лучшим был Фэшн Сакала, который в 35 матчах за дубль забил 10 мячей. Его продали при первой же возможности. Сумма сделки с бельгийским «Остенде» не разглашается, но игрока на момент продажи оценивали в 600 тысяч евро – смешные деньги для серьезного клуба. Это даже не средняя спартаковская комиссия агенту за подписание контакта с его клиентом. Результат замбийца за полный сезон в Бельгии: 38 матчей и 6 голов.

Остальные футболисты пока в «Спартаке». Гвинеец Самбу, купленный за 1 млн евро, в дубле провел 27 матчей и забил 4 гола. Прошлый сезон он провел в аренде в бельгийском «Мускроне» - 7 игр и 1 гол. Сейчас он оценивается в 350 тысяч евро. Камерунцу Сапате – 20 лет. Он прока за «Спартак» не играл на более или менее серьезном уровне. Сенегалец Тиуб за год провел 15 матчей за дубль и молодежку – 2 гола. Ему сейчас 21 год.

Как надо?

Ивуариец Моиз Кин, воспитанник «Ювентуса», стоит 40 млн евро. В Серии А он провел уже 35 матчей и забил 11 голов. Ему 19 лет.

Ганец Каллум Хадсон-Одои, воспитанник «Челси», стоит 25 млн евро. Он сыграл в Лиге Европы 9 раз и забил 4 гола. Ему сейчас 18 лет.

Сенегальский центральный защитник Бубакар Камара из «Марселя» стоит 18 млн евро. В чемпионате Франции он провел 37 матчей и еще 11 игр в Лиге Европы. Ему 19 лет.

Может быть дело в селекции. А может быть и в том, что даже такие клубы, как «Ювентус», «Челси» и «Марсель» находят место в основном составе для воспитанников, которым еще не исполнилось и 20 лет. В «Спартаке» такое случается крайне редко. Один из немногих примеров – Игнатов, сыгравший в прошлом сезоне 8 матчей. Есть еще Глушенков с Умяровым, но они – не воспитанники. Их купили у «Чертаново». А африканцев мы все еще ждем. Им «еще год нужен».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое