Доспехи из пластика: как «Спартак» и "Зенит" спасают моря

Российские футбольные клубы начали помогать экологам

05.07.2019 в 13:45, просмотров: 461

Футбольные клубы «Спартак» и "Зенит" с интервалом в сутки представили свои комплекты формы на новый сезон. У обоих особенность новой экипировки в том, что она произведена из переработанных пластиковых бутылок. Концепция производства эко-одежды продолжает набирать обороты во всем мире, прежде всего в Америке и Европе, однако в России тоже существует не первый год.

Доспехи из пластика: как «Спартак» и
Фото: ФК "Спартак" и ФК "Зенит"

На днях «Спартак» презентовал домашнюю и игровую форму на новый сезон. Как сообщает официальный сайт красно-белых, комплекты из джерси и шорт сделаны из переработанных пластиковых бутылок, причем на каждый из них ушло по 16 штук.

Интересно, что обычно компания — технический спонсор (а производством эко-формы занимаются, в основном, два крупнейших игрока спортивной индустрии) изготавливает из выловленного в океанических водах пластика либо третий комплект, либо тренировочный. «Спартак» же сделал заявление о двух основных комплектах. Новая форма, кстати, уже доступна и для болельщиков на сайте.

***

Идея «пластиковой» формы знакома в России не только «Спартаку», причем, красно-белые презентовали такую же и в прошлом году. Еще в сезоне 2015/2016 «Зенит» бегал в такой же тренировочной форме. А в прошлом сезоне команда из Санкт-Петербурга имела «переработанный» гостевой комплект.

В остальном мире футбол помогает экологии уже почти десять лет. К чемпионату мира 2010 года один из крупнейших спортивных брендов одел в такую форму несколько сборных, в том числе Англию, Голландию, Бразилию и Португалию. На всех футболистов тогда ушло почти 13 миллионов бутылок.

Потом резервные и тренировочные комплекты стали презентовать топы из топов мирового футбола: «Реал», «Барселона», «Ювентус», «Манчестер Юнайтед», «Бавария». На чемпионате мира в России в такой форме играли 22 сборные, а на Олимпиаде 2012 года в Лондоне эко-одежду с гордостью носили волонтеры. В Главной лиге бейсбола (MLS) в США в прошлом году на День Земли абсолютно все команды сыграли тур в одежде из океанического пластика.

***

В чем суть экологического тренда? Вообще, считается, что идею шить одежду и делать обувь из переработанного пластика подкинул миру Пако Рабан еще в конце 90-х годов. Уже тогда экологи со всех уголков света били в колокола, обещая скорый апокалипсис, если земляне не задумаются, куда девать плохоразлагаемый мусор. Пластику, чтобы разложиться естественным образом, требуется не одно столетие, а сейчас воды мирового океана, по оценке экспертов, ежегодно пополняются 8 миллионами тонн подобного мусора, и к 2050 году его вес может превысить вес всех океанических обитателей.

Поэтому когда модельер Пако Рабан озвучил гениальную идею, ее сначала подхватили известные модные дома, то и дело представляя коллекции одежды, обуви и аксессуаров из переработанного пластика. А потом дело дошло и до спортивной индустрии. Компании-производители стали сотрудничать с организациями по защите мирового океана от загрязнения. Со стороны процесс выглядит очень просто: из океана усилиями экологов вылавливают мусор, потом его очищают и перерабатывают, плавя пластик и делая из него тонкие нити. А из них потом шьются бесшовные бутсы или высокотехнологичная форма, позволяющая комфортно переносить физические нагрузки. Причем, в компаниях говорят, что создание тканей их пластиковых бутылок позволяет снизить расход электроэнергии на 30%, по сравнению с созданием тканей из первичных волокон.