РПЛ зарабатывает 800 млн в год и готова платить за полные трибуны

Российская премьер-лига рассказала о том, как будут распределяться доходы РПЛ между ее участниками по итогам нового чемпионата.

Лига рассказала, как будут делиться деньги между клубами

Коммерческий директор РПЛ Павел Суворов озвучил схему распределения доходов лиги между клубами-участниками. По его словам, которые приводит РБК, в Российской премьер-лиге установлен четкий порядок раздела заработанного. Только 32% доходов лиги будут распределены поровну между 16 клубами (соответственно, каждому достанется по 2% доходов). Остальные 68% заработанных средств будут поделены в зависимости от достижений каждой команды в чемпионате. Главную роль сыграют спортивные результаты: они учитываются при распределении 60 процентов дохода. Принцип их распределения прост - самые большие призовые получит чемпион, а с каждой последующей строчкой в итоговой таблице сумма выплат будет все меньше. Точные цифры Суворов отказался называть, но подтвердил, что по итогам предыдущего сезона чемпиону ("Зениту") досталось 5 миллионов евро. По словам Суворова, по итогам сезона 2019-2020 размер выплат останется примерно тем же.

Остальные 8 процентов от общего дохода лиги будут распределяться в соответствии с маркетинговыми показателями клубов. Главный критерий - заполняемость стадионов, этот метод был введен еще в прошлом году. Клубу, для того, чтобы претендовать на долю от этих средств, нужно обеспечить среднюю посещаемость на своем домашнем стадионе на уровне не менее 50 процентов. таким образом, самые популярные клубы с большими стадионами смогут не только заработать на болельщиках в день матча, но еще и получить премию от лиги за свою популярность.

Президент РПЛ Сергей Прядкин и коммерческий директор Павел Суворов

Павел Суворов также рассказала, как лига зарабатывает сейчас (в основном - продажей прав на трансляцию и на рекламу) и как планирует увеличивать свою прибыль в будущем. По его лсовам, РПЛ намерена активно "инвестировать в развитие бренда", чтобы через три года (когда истечет действующий большой контракт с ТВ) получить от продажи прав больше, чем сейчас. 

Коммерческий директор РПЛ отказался раскрывать суммы контрактов, которые заключила лига. Но оценить их объем можно, ориентируясь на данные международной аудиторской компании Deloitte, которая в мае 2019 года опубликовала свой очередной ежегодный отчет о состоянии дел в европейском футболе.

По оценкам аудиторов, доход РПЛ в сезоне 2017-2018 составил около 813 миллионов евро. Причем, только 112 миллионов (13,8% от общей суммы) лиге принес телевизионный контракт с "Газпром-медиа". Еще 52 миллиона (6,4%) принесли доходы в дни матчей, а 152 миллиона (18,7%) уместились в графе "прочие доходы". Главным источником средств - 497 миллионов евро в год (61,1% от общего дохода) стали спонсорские и рекламные контракты РПЛ. Напомним, что до лета 2018 года у лиги был титульный спонсор - компания "Росгосстрах". По разным оценкам, стоимость пакета титульного спонсора составляла от 600 миллионов до 1,2 миллиарда рублей. С 2018 года у РПЛ нет титульного спонсора, но по словам президента лиги Сергея Прядкина, для лиги оказалось выгодно продавать отдельные права частями, получив сразу нескольких генеральных партнеров.

По мнению Deloitte, Российская премьер-лига по объему доходов уступает только "большой пятерке" европейских чемпионатов: Англии (5440 млн евро в год), Германии (3168 млн евро), Испании (3973 млн евро), Италии (2217 млн евро) и Франции 1692 млн евро).

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое