Хэмилтон проснулся и навел порядок, Квята подвела команда

Чемпион победил и упрочил преимущество в общем зачете. Британец уходит на летний перерыв в приподнятом настроении
Албан и Квят на трассе AP

Тактика и мастерство Льюиса Хэмилтона решили исход гонки в его пользу. Боттас провалил старт, затем не смог отбить атаки Хэмилтона и «Феррари» и в итоге завершил гонку лишь восьмым при старте с первого ряда. Квят провел боевую гонку, но команда ошиблась с тактикой и лишила россиянина шансов на очки.

В «Мерседесе» перехитрили соперников

Необгонный характер трассы наложил отпечаток на количество и качество обгонов. В таких условиях «Мерседес» и «Ред Булл» были примерно равны по силам, так что командам пришлось играться с тактикой.

Боттас лишил «серебряных стрел» вариативности в стратегии, завалив старт и сломав крыло о машину Леклера. Валттери пришлось ехать на пит-стоп раньше времени, а затем прорываться с самых низов. Финн сумел доехать лишь до восьмого места.

Зато Хэмилтон провел выдающуюся гонку. Пройдя на старте партнера, Льюис бросился в погоню за Ферстаппеном. Темп был примерно равным, так что в «Мерседесе» пытались переиграть «Ред Булл» за счет оттянутого пит-стопа. Не получилось. Британец выехал из боксов после Макса и уперся в него.

Осознав, что так гонку не выиграть, стратеги немецкой команды перевели Хэма на схему с двумя остановками. Льюис получил свежий комплект шин, взвинтил темп и ликвидировал все отставание, а за пару кругов до финиша блестящим обгоном по внешней траектории в первом повороте вышел вперед. На этом борьба за победу закончилась.

Макс делал все, что мог в гонке, но в команде поздно поняли, что два пит-стопа – более выигрышная стратегия, а на изношенной резине в конце гонки шансов против гораздо более быстрого Хэмилтона не было. Тем не менее, до Боттаса в личном зачете осталось всего восемь очков, а впереди еще целых девять этапов. Да и борьба за титул еще не окончена.

А вот «Феррари» ни в какой момент гонки не претендовали на победу. Более того, если бы не провал Боттаса, не видать команде и подиума. Итоговое отставание Феттеля, закончившего заезд третьим, от Хэмилтона составило более минуты, т.е. почти целый круг. Это слишком много для болидов, претендующих на высокие места.

Это понимал и Феттель, который не слишком радовался результату. Это понимают и в команде. Да, Хунгароринг совсем не подошел красной машине, а впереди будут Спа и Монца, где «Феррари» покажет свою силу. Но ведь два года назад Себ выиграл в Венгрии в доминирующем стиле.

В Маранелло должны посмотреть правде в глаза: сезон снова потерян, борьба за победу окончена, а у болида масса слабых мест. Инженерам есть, о чем поразмыслить в летний перерыв. С учетом сохранения в следующем году технического регламента стоит поработать на перспективу, чтобы не начать следующий сезон со столь неэффективной машиной.

Сайнс давно перерос середняков

Карлос Сайнс вновь выступил очень сильно и привел «Макларен» на пятое место. По большому счету испанец не делает ничего сверхъестественного: не допускает явных ошибок, реализует потенциал болида и оказывается в нужное время в нужном месте.

Было бы здорово увидеть пилота в машине, способной бороться за победы. Когда он выступал в «Торо Россо» вместе с Ферстаппеном, то не был медленнее голландца, который нынче феерит за «Ред Булл». К сожалению, пока «Макларен» не может дать Карлосу такую машину, но кто знает, что будет через год-два?

Не менее ярко выступил и Кими Райкконен, который продолжает тащить на себе «Альфа Ромео». Финн вновь выдал отличный пилотаж и заработал столь важные для команды очки. Через два месяца «Айсмен» отпразднует уже 40-летие, но, по-прежнему, может дать фору большинству более молодых соперников.

В «Торо Россо» испортили Квяту гонку, зато привели Албона к очкам

Стартовые позиции позволяли команде рассчитывать на зачетные баллы по итогам заезда. После первых кругов инженеры развели стратегии обоих пилотов: Квят поехал на пит-стоп гораздо раньше всех соперников, Албона, наоборот, пересидел всех.

Поначалу казалось, что тактика россиянина более выигрышная. На свежих шинах Квят штамповал один круг за другим и совершил несколько зрелищных обгонов. В какой-то момент Даня всерьез претендовал на попадание в десятку сильнейших, но незадолго до финиша шины на его болиде «ушли», и гонщик начал пропускать вперед одного пилота за другим.

Одним из тех, кто прошел Квята, как раз был Албон. Стратегия с более поздней остановкой под финиш дала результат: резина была гораздо свежее, так что Алекс последовательно прошел Даню в борьбе за 11-е место, а затем и Переса из «Рейсинг Поинт» за 10-ю позицию. «Торо Россо» уходит на летний перерыв с одним заработанным очком и смешанными чувствами: из уик-энда можно было извлечь больше.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое