Квята «прокатили» мимо «Ред Булл», и в этом решении есть логика

Россиянин уже точно не выступит в составе "быков" в текущем сезоне, но его будущее – в его руках

12.08.2019 в 22:45, просмотров: 1559

Руководство команды "Ред Булл" посреди сезона приняло решение отправить в дочернюю команду "Торо Россо" не оправдавшего надежд пилота Пьер Гасли. Однако, ко всеобщему удивлению, на его место из младшей конюшни был вызван не Даниил Квят, а его напарник Александр Албон. "МК-Спорт" объясняет, почему это решение выглядит логичным, и почему оно мало что меняет для Квята.

Квята «прокатили» мимо «Ред Булл», и в этом решении есть логика
Квят и Албон на последнем Гран-при. Фото: twitter.com/ToroRosso

Вопреки заверениям руководства «энергетиков» о сохранении состава пилотов до конца сезона Пьер Гасли был отправлен в «Торо Россо. Однако на его место взяли не опытного и быстрого Квята, а молодого и дерзкого Албона. Таец получил уникальный шанс зацепиться за светлое будущее, а Квяту вновь предстоит упорно трудиться и доказывать свою состоятельность.

Где-то мы это уже видели

Во время Гран-при Венгрии руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер уверял гоночную общественность, что он и Хельмут Марко не планируют менять текущую пару пилотов до конца сезона. Пусть их не до конца устраивает выступление Гасли в первой половине чемпионата, но они готовы дать французу шанс исправиться. Не прошло их 10 дней, как в концерне выступили с официальным объявлением об отправке Пьера в «Торо Россо».

Новость вполне ожидаемая. Последние пару месяцев в прессе то и дело всплывали слухи о замене Гасли на Квята, Албона, Феттеля и даже ушедшего из "Формулы-1" Алонсо. Да и Кристиан Хорнер, который долгое время поддерживал француза и всячески защищал от нападок журналистов и экспертов, ближе к летнему перерыву стал публично критиковать гонщика.

Спустя одиннадцать гонок можно с уверенностью констатировать, что Пьер не оправдал возложенных на него надежд. Эпизодические вспышки хорошей формы сменялись оглушительными провалами. С начала года француз, как минимум, три раза попадал в серьезные аварии. По неофициальной информации неуклюжее обращение пилота с болидом стоило «Ред Булл» порядка 3,5 млн долларов убытков.

Результаты гонщика действительно оставляли желать лучшего. Ни одного подиума, 0:12 в квалификациях с Ферстаппеном и крайне слабые выступления в гонках не позволяли «быкам» всерьез надеяться на второе место в Кубке Конструкторов. Рокировка пилотов именно сейчас, когда до конца сезона еще есть время, - оправданный шаг со стороны Хорнера и Марко. Однако выбор пилота на первый взгляд вызывает удивление.

Албон вытянул счастливый билет

Наверняка, многие российские болельщики негодуют из-за решения руководства «энергетиков». Как же так, почему в главную команду взяли неопытного новичка, когда есть надежный и стабильный Квят? Все же логика в подобном решении есть.

Во-первых, нельзя сказать, что Даниил так уж уверенно опережал партнера. Счет в квалификациях 6:6, а, значит, на одном быстром круге таец ни в чем не уступает россиянину. По набранным очкам Квят впереди 27:16, но львиную долю зачетных баллов (15) Даня набрал в суматошной гонке в Германии. Да, уфимец чуть стабильнее сокомандника, у него больше гоночного опыта, он знает, как настраивать машину. Но доминирования над молодым пилотом, который проводит первый сезон в "Формуле-1", не было.

В официальном заявлении «энергетиков» сказано следующее: «Ред Булл» находится в уникальной ситуации – четыре талантливых пилота «Формулы-1» находятся на контракте и могут переходить из старшей команды в «Торо Россо» и обратно.

Команда использует оставшиеся девять гонок сезона для того, чтобы оценить выступления Алекса и принять взвешенное решение о том, кто будет партнером Макса в 2020 году».

Таким образом, оставшееся до конца чемпионата время – реальная возможность Албона зацепиться за место в главной команде на следующий год. Выступить хуже, чем Гасли, пожалуй, уже невозможно. Задача молодого тайца сводится к стабильному добыванию очков в копилку команды и не столь критичному отставанию от лидера Макса Ферстаппена (максимум, пара десятых на круге).

Однако начальник «Торо Россо» Франц Тост не зря говорил, что пилот будет готов гоняться за старшую команду лишь по истечении трех лет постоянных выступлений. Ситуация с Албоном до боли напоминает историю Квята: после года выступлений в составе «бычков» россиянин получил повышение и успешно провел первый же сезон. Однако затем груз ответственности сломал уфимца. Дальше вы знаете, чем все закончилось.

Только результаты покажут, кто прав, но уже сейчас кажется, что Алекс не готов к «Ред Булл». Борьба за победы предполагает сумасшедший прессинг, иной уровень квалификации и постоянное напряжение. То, что прощалось в «Торо Россо», в главной команде сочтут недопустимым. Конечно, было бы странным отказываться от столь заманчивого предложения, но риск сломать себе карьеру велик. Справится ли Алекс в случае неудачи? Квят выдержал.

И не через такое проходили

Для Даниила, безусловно, новость о повышении Албона стала неприятным сюрпризом. Пока россиянин никаких комментариев на данную тему не давал. Но подобная ситуация – точно не конец карьеры. Были времена и похуже. Нужно продолжать работать.

Не стоит отрицать, что теперь не все зависит от самого Дани. Многое будет решать уровень выступлений в «Ред Булл » его бывшего напарника. Но все же слабо верится, что новичок, у которого за плечами лишь 12 гонок, сможет сходу так впечатлить руководство концерна, что те оставят его на второй год.

Задача Квята понятна: сохранять спокойствие и продолжать показывать сильные выступления. В главной команде знают, что Даниил сильно прибавил со времени его первого пришествия в "Формулу-1". Главное, не растерять набранную форму и постараться быть лучше нового напарника в каждом Гран-при.

Если россиянин не сможет опережать француза, руководство «Ред Булл» логично задастся вопросом: зачем отправлять на повышение гонщика, который не быстрее «пониженного» пилота? В принципе для Даниила ничего не меняется – как и прежде, главным соперником остаётся напарник. При этом в распоряжении Квята знакомая и понятная машина, а также бригада инженеров. Все успехи еще впереди.