Никто не хотел стартовать: Леклер выиграл самую смешную квалификацию

Леклер выиграл квалификацию, Хэмилтон будет стартовать с ним с одной линии, Квят стартует 13-м
Люьис Хэмилтон (слева) и Шарль Леклер ханяли два первых места в квалификации AP

В «Монце» «Мерседес» гораздо ближе к пилотам красной команды, чем неделю назад. Хэмилтон и Боттас квалифицировались сразу позади монегаска, а с четвертого места старт примет Феттель. Квяту помешал трафик на быстром круге, из-за чего россиянин стартует лишь 13-м.

Борьба за победу будет острой

Последние минуты третьего сегмента квалификации были больше похожи на клоунаду, чем на гонки. Все десять пилотов, прошедших в финальную сессию, не стремились начать быстрый круг. Дело в том, что в «Монце» для хорошего результата очень важно получить так называемый «слипстрим», то есть пристроиться за впереди идущей машиной и воспользоваться меньшим лобовым сопротивлением для набора более высокой скорости.

Этим и занялись все без исключения пилоты. Выехав за 1,5 минуты до окончания сессии, гонщики буквально ползли по трассе и ждали, кто же возглавит "паровозик" и даст другим преимущество. Кончилось все тем, что начать заезд успели лишь Леклер и Сайнс, а остальные остались не у дел. Результаты зачли по первым быстрым кругам сессии, показанным несколькими минутами ранее.

В итоге первую четверку разделили полторы десятые. Стартовый порядок такой: Леклер, Хэмилтон, Боттас, Феттель. Учитывая примерно одинаковый темп этих команд в пятничных тренировках на длинной дистанции, борьба в гонке ожидается нешуточная. К тому же, в воскресенье синоптики прогнозируют дождь. Осадки должны кончиться аккурат к началу гонки, но асфальт, вероятно, будет мокрый. В таких условиях гонка может превратиться в хаос.

«Рено» снова обставил «Макларен»

Британская команда в этом сезоне испытывает сложности на трассах, где нужна высокая максимальная скорость. Так получилось и в Италии. Сайнс оказался в итоговом субботнем протоколе лишь восьмым, а Норрис и вовсе будет стартовать с 14-й позиции.

На их фоне блестяще выступает французская команда. Инженеры из «Вири» построили машину, у которой те же характеристики, что и у «Феррари»: высокая максимальная скорость за счет низкого лобового сопротивления, а также нехватка прижимной силы в поворотах.

Пилоты «Рено» грамотно воспользовались потенциалом машины на этой трассе и заняли пятое-шестое места сразу за лидерами. Более того, лучший из пилотов на желтом болиде Дэн Риккьярдо проиграл Леклеру лишь шесть десятых, чего не случалось с командами средней группы в этом сезоне. Выдающееся выступление пилота и отличные шансы на большие очки.

Квят не попал в третий сегмент, но скорость у болида есть

Во всех тренировочных сессиях Даня уверенно занимал места в первой десятке и был вполне доволен машиной. Однако в решающий момент команда выпустила его на трассу в плотный трафик, в котором показать хороший результат было проблематично. В итоге россиянин стартует 13-м, что явно ниже потенциала машины.

После квалификации Квят прокомментировал результат: «В последней попытке в команде допустили ошибку и выпустили меня на трассу в неоптимальный момент, с этим мы обязательно разберемся. На быстром круге мне постоянно мешал трафик, гонщики допускали ошибки и сбрасывали темп – моей скорости вполне хватало для выхода в финал, без всех этих неприятностей я легко прошел бы дальше.

В воскресенье я постараюсь как можно лучше провести гонку и пробиться в призовую десятку, до неё не так уж и далеко. В пятницу наш темп на длинной серии был весьма неплохим, надеюсь, мы будем столь же быстры и в гонке».

Действительно, обычно гоночный темп россиянина лучше квалификационного, а, с учетом обновленного мотора «Хонда», шансы на большие очки у уфимца есть. Кстати, в дождь Даниил пилотирует чуть ли не лучше всех в пелетоне, так что нельзя исключать и сенсационные результаты подобно подиуму в Германии.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое