«Некоторые клубы не хотят или не умеют зарабатывать»

В Москве прошла пресс-конференция руководства баскетбольной Единой лиги ВТБ

23.09.2019 в 18:49, просмотров: 878

В понедельник, 23 сентября, руководство Единой Лиги ВТБ по традиции раскрыло бюджеты и заработки девяти российских баскетбольных клубов за прошлый сезон. Лидер не изменился: ЦСКА снова первый.

«Некоторые клубы не хотят или не умеют зарабатывать»
Фото: vtb-league.com

Почетный президент Единой лиги Сергей Иванов каждый год на встрече с журналистами подчеркивает: «Мы - единственная профессиональная спортивная лига в России, которая открывает бюджет». В этом году он у лиги оказался профицитным: 713 миллионов рублей дохода при расходах в 667 млн.

В списке клубов на первом месте по финансовым показателям снова ЦСКА – 2 миллиарда 860 миллионов рублей. Далее идут «Химки» (2 миллиарда 327 миллионов), «Зенит» (1 миллиард 794 миллиона), «Локомотив-Кубань» (1 миллиард 363 миллиона рублей), УНИКС (986 миллионов), «Нижний Новгород» (444 миллиона), «ПАРМА» (232 миллиона), «Енисей» (231 миллион) и «Автодор» (208 миллионов).

По словам Иванова, доходы клубов выросли на 26%, увеличилась и билетная выручка Лиги с собственных мероприятий. Но не все клубные бюджеты впечатлили почетного президента, из-за чего  он пришел к выводу, что «некоторые клубы либо не хотят, либо не могут зарабатывать деньги». Впрочем, по его мнению, не всегда низкий бюджет означает плохие результаты: «Пример, «Астаны» и «Калева», чьи бюджеты - по нашим меркам - курам на смех, это доказывает». Напомним, что в прошлом сезоне команды из Казахстана и Эстонии смогли пробиться в плей-офф.

На чем еще в российском баскетболе можно заработать? По мнению Иванова, на стадионах вполне можно было бы начать продавать пиво. По крайней мере, на баскетболе, хоккее, гандболе или волейболе, где нет футбольных фанатов.

А вот зарабатывать на продаже телетрансляций — это пока что-то из области фантастики. «В данный момент невозможно продать права на матчи на территории России. Рынок пока не готов к этому. Мы работаем над улучшением качества нашего продукта, но вынуждены отдавать права федеральному каналу за тысячу рублей. Но, надо сказать, что они вкладывают в производство этих трансляций порядка двадцами миллионов рублей за сезон», – рассказала генеральный директор Единой лиги Илона Корстин.

Сергей Кущенко, Сергей Иванов и Илона Корстин

Кроме того, журналистам был представлен новый эко-мяч, сделанный из переработанного пищевого пластика. С нового сезона по этой технологии будет производиться и форма команд-участниц лиги. «Эта идея возникла у нас еще в 2017 году, в рамках Года экологии, и получила развитие в дальнейшем. Такие инициативы очень актуальны и прогрессивны. Надеюсь, Единая лига будет работать в этот направлении и дальше», -- сказал президент Лиги Сергей Кущенко, отвечая на вопрос корреспондента «МК-Спорт».

Как обычно, на пресс-конференции были названы дата и место нового «Матча Всех Звезд» Лиги: 16 февраля 2020 года он, как и в прошлом году, состоится в Москве на вмещающей 12 тысяч зрителей арене «Парк легенд».