Очередной удар по Квяту: его ждет еще один сезон без шансов на победы

Консультант австрийской команды Хельмут Марко заявил, что Даниил останется в «Торо Россо» на будущий год. За место в главной команде концерна "Ред Булл" будут бороться другие пилоты - Гасли и Албон. Разбираемся, что стоит за этим заявлением.

Россиянин не перейдет в топ-команду в следующем году
Даниил Квят. Фото: twitter.com/ToroRosso

Американские гонки Квята

Система подготовки юных пилотов в «Ред Булл» известна тем, что особо одаренные гонщики, засветившиеся в молодежных сериях, получают шанс попробовать силы в "Формуле-1". Для этого австрийский концерн в 2005-м году выкупил конюшню «Минарди» и переименовал в «Торо Россо».

Через эту команду прошли четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, Дэн Риккьярдо, Макс Ферстаппен, которого нынче считают чуть ли не главной звездой современной "Формулы-1".

Через нее прошел и Даниил Квят, который попал в состав «телят» в 2014-м году после победы в молодежной серии GP3. Путь Даниила в "Формуле-1", как он сам выразился, «состоит из упорной работы, пота, слёз и крови». Карьера россиянина похожа на американские горки: неплохой дебютной сезон в «королевских гонках» сменился мегауспешным 2015-м годом уже в составе главной команды с двумя подиумами и победой над напарником.

А в 2016-м году, когда стало очевидно, что Ферстаппен, выступавший тогда в составе «Торо Россо», - невероятный талант, руководство концерна просто сослало Даниила в молодежную команду. Такого удара молодой человек не пережил: результаты становились все хуже и хуже, и в конце 2017-го года Квята уволили из системы.

Прокатили мимо подиумов и побед

Даня недолго сидел без работы: уже в следующем году он стал пилотом по развитию «Феррари», где многому научился, а, главное, стал сильнее психологически. А руководство концерна «Ред Булл», разочаровавшись в Брендоне Хартли, выступавшем в прошлом сезоне за «бычков», пригласило уфимца обратно.

Даниил, набравшийся гоночного мастерства и опыта за год, проведенный в составе "красных", выдал мощнейший сезон с несколькими сильными гонками и вторым в истории подиумом для «Торо Россо» на Гран-при Германии. Казалось бы, на фоне неудачного выступления Пьера Гасли в «Ред Булл» именно Квят должен был занять его место. Но взяли партнера россиянина Алекса Албона, который проигрывал Дане по очкам и был менее стабильным.

А перед Гран-при Сингапура Хельмут Марко заявил следующее: «Квят уже подтверждён на следующий год — внутренне, по крайней мере. Пилота в "Ред Булл" будем выбирать между Гасли и Албоном». Даниил об этом решении узнал несколько раньше, иначе как объяснить его слова: "Скорее всего, как минимум ещё на год останусь в программе "Ред Булл", буду с ними в "Формуле-1". Интересно, почему отцепили именно Квята?

Квят нужен Марко и Хорнеру

В последнее время программа подготовки пилотов дает сбои – сейчас на прицеле у руководства концерна нет ни одного стоящего пилота. Проблема также заключается в том, что для выступлений в "Формуле-1" необходимо получать суперлицензию, которая зарабатывается призовыми местами в различного рода соревнованиях. На данный момент никто из протеже Марко и близко не подобрался к такому уровню.

Ни для кого не секрет, что Даниил – отличный ориентир для молодых пилотов. Например, перед Гасли стоит задача опередить Квята по итогам сезона. Не сделает – покинет систему, получится – поборется с Албоном за место в главной команде.

В текущем сезоне Даня демонстрирует лучший пилотаж в жизни и еще не растерял мотивацию. Он научился держать удар, освоил множество различных техник обгонов и регулярно их использует на трассе, выжимает максимум из болида и шин в гонках и избегает неприятных инцидентов, чего не наблюдалось за ним во время первого пришествия в "Формулу-1". Было бы глупо отпускать такого пилота.

Что дальше?

Нельзя сказать, что вариант с «Торо Россо» плох. По сути, у Дани на данный момент и нет возможности для маневра. Теоретически, можно было бы попытать счастья в составе «Альфа-Ромео», где совсем не справляется Антонио Джовинацци. А поработать бок о бок с таким гонщиком, как Кими Райкконен – мечта для любого молодого пилота. Но итальянская команда – сателлит «Феррари», а руководство "красных" не горит желанием менять состав.

Так что остаться в «Торо Россо» - на данный момент оптимальное решение. Квят знает каждого сотрудника на базе, в отличных отношениях с руководством и своими инженерами, понимает особенности машины и способен выжимать из нее максимум.

К тому же, фактор «Ред Булл» никуда не денется и в 2020-м: если Албон провалится так же, как и Гасли, то Марко и Хорнер больше не смогут игнорировать кандидатуру Даниила – других пилотов, готовых к «Ф-1», в системе пока нет.

Не будем забывать и о смене регламента в 2021-м году. Большинство пилотов продлевали свои контракты до конца следующего сезона, чтобы посмотреть, как будут развиваться события, и какая из команд на стадии проектирования будет максимально эффективной.

Не исключено, что в 2021-м году составы команд сильно поменяются. Тот же Ферстаппен, разочаровавшись в нынешней команде, захочет получить шанс на титул и уйдет в «Мерседес» или «Феррари», а образовавшуюся вакансию как раз займет Квят.

В общем, следующий сезон – во многом переходный. Нужно выступить не хуже, чем в нынешнем, добиться парочки сенсационных результатов и ждать, как будут развиваться события. В конце года наступит ключевой момент, когда Даниилу нужно будет принять стратегически важное решение, которое может определить всю его дальнейшую карьеру.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое