«Феррари» перехватывает инициативу?
Трасса в Сочи была и остается вотчиной команды «Мерседес» – ее пилоты выиграли все пять Гран-при, проходивших у берегов Черного моря. А если учитывать, что на исторических Гран при Санкт-Петербурга 1913 и 1914 годов побеждали машины марки «Бенц», можно сказать, что доминирование немецкой компании в России продолжается уже более 100 лет.
Однако пилотов немецкой команды нельзя назвать однозначными фаворитами предстоящего уик-энда. В семи последних гонках Хэмилтон и Боттас выиграли лишь дважды, а остальные пять побед достались гонщикам Скудерии и Ферстаппену. «Феррари» победила на трех последних этапах и явно набрала отличную форму.
Мощность мотора, которой так славился «Мерседес» в прошлых сезонах, теперь сильная сторона итальянской команды. В Сочи две длинные прямые, где силовая установка покажет себя во всей красе. А, если судить по результатам гонки в Сингапуре с его многочисленными медленными поворотами, где красные завоевали победный дубль, проблем в предстоящие выходные у «Феррари» возникнуть не должно.
Боттас выйдет из тени Хэмилтона
Валттери можно назвать настоящим специалистом трассы в Сочи. Еще во времена выступлений за «Уильямс» финн несколько раз приезжал на подиум. Став в 2017 году пилотом трехлучевой команды, Боттас сумел в том же сезоне выиграть Гран-при в Сочи. Лишь в прошлом году ему не досталась победа, но винить гонщику себя не в чем: команда потребовала у Валттери пропустить Хэмилтона вперед, чтобы тот не потерял драгоценные очки в борьбе с Феттелем за титул.
Текущая ситуация в чемпионате, а также чувство вины команды за инцидент недельной давности, вполне позволяют финну не оглядываться на своего партнера и постараться реализовать весь свой потенциал. Гонщик точно будет одним из главных действующих лиц в Сочи.
Чего нельзя сказать о лидере «Ред Булл» Максе Ферстаппене. Он, как и все остальные гонщики концерна, получит новый мотор и штраф за его замену. Голландец подвинется на пять позиций назад на стартовой решетке, так что вряд ли сможет побороться за победу. В нормальных условиях пятая позиция на финише – максимальный результат для пилота.
Перед своими трибунами
Даниил Квят возвращается на родину, где его очень любят болельщики. Наверняка, россиянин полон решимости реабилитироваться за унылый уик-энд в Сингапуре. Гонка недельной давности стала худшим выступлением Квята в сезоне, что он и сам признал: «Сегодня был не мой день. Когда у вас такая гонка, нужно просто поднять руку, взять вину на себя и перейти к следующему этапу. Сегодня у меня были шансы набрать очки, но, к сожалению, не удалось».
В Сочи с самого начала ситуация складывается не в пользу россиянина. Поскольку следующая гонка пройдет в Японии на родине «Хонда», мотористы ой как хотят продемонстрировать достигнутый прогресс на «Сузуке». Для этого японский производитель решил сменить всем четырем машинам силовые установки. Что ж, в этом есть как плюсы, так и минусы.
Одной стороны, Даниил вынужден стартовать с самого конца пелотона, а также пропустит квалификационную сессию. С другой, в отличие от конкурентов, у которых двигатели пробежали несколько тысяч километров, он получит в распоряжение абсолютно новый мотор. К тому же, Квят сможет стартовать на жесткой резине и оттянуть пит-стоп на максимально позднее время, чтобы ближе к конку гонки переобуться в мягкую резину и на пустых баках атаковать в полную силу.
Подобную стратегию уфимец сумел реализовать в Бельгии и некоторых других гонках, принесших ему очки. Так что болельщикам рано отчаиваться. Как правило, по воскресеньям Даниил раскрывает весь свой потенциал и выдает отличные выступления. Мы наверняка увидим обгоны со стороны россиянина, а, при удачном стечении обстоятельств, и попадание в очки.
Непредсказуемая погода
Трасса в Сочи – отнюдь не идеальное место для зрелищного этапа. Здесь нет большого количества мест для проведения обгонов, а также широкие зоны безопасности, что позволяет пилотам атаковать сверх меры без риска выбыть из заезда. В 2017 году непосредственно на трассе тут произошел всего один обгон – да и то потому, что в «Заубер» просто поменяли пилотов местами.
Как будет на этот раз? На помощь зрелищности приходит непредсказуемая погода. Как минимум, в субботу ожидаются проливные дожди, так что квалификация должна пройти по мокрой трассе. Не исключены осадки и в воскресенье. Мы помним, в какой хаос превратился заезд в Германии на мокром асфальте. Пожалуй, в этом году гонка, наконец, сможет порадовать зрителей на трибунах и у экранов телевизоров.
РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА:
ПЯТНИЦА:
11:00 – первая практика
15:00 – вторая практика
СУББОТА:
12:00 – третья практика
15:00 – квалификация
ВОСКРЕСЕНЬЕ:
14:10 - гонка
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!