«Феррари» подарила «Мерседесу» победу, Квяту показал зрителям класс

Итоги Гран-при России

30.09.2019 в 11:42, просмотров: 426
«Феррари» подарила «Мерседесу» победу, Квяту показал зрителям класс
Льюис Хэмилтон на подиуме

Пилоты "Мерседеса" Хэмилтон и Боттас воспользовались подаренным им шансом и заняли верхние ступеньки пьедестала, а Леклер из "Феррари" на этот раз финишировал лишь третьим. Квят провел блестящую гонку, но  немного не дотянулся до очков. Подводим итоги Гран-при России в Сочи.

«Мерседес» недосягаем

Хэмилтон увеличил отрыв от Боттаса в личном зачете до 73 очков, а Леклер проигрывает лидеру уже 107 баллов. В Кубке Конструкторов разрыв еще больше: «Мерседес» везет «Феррари» уже 162 очка. Подобное отставание практически невозможно отыграть за пять оставшихся Гран-при, так что можно достаточно уверенно констатировать, что трехлучевые возьмут командный приз по итогам сезона, а Хэмилтон – индивидуальный.

Досадно, что победители уже практически определись. К концу сезона стало очевидно, что именно «Феррари» обладают быстрейшей машиной, но подготовили они ее слишком поздно. Жаль, ведь мы все могли стать свидетелями отличной битвы до самой последней гонки сезона между двумя гигантами автомобильной индустрии.

Однако «Мерседес» получит титул более чем заслуженно. У них сформировавшийся коллектив, отлаженные командные взаимодействия, есть пилот номер один и номер два. «Феррари» пока лишь учиться на своих ошибках, кроме того они в роли догоняющих, а значит вынуждены агрессивно обновлять машину, чтобы настичь соперников. Иногда это приводит к техническим проблемам.

Так случилось и в воскресной гонке. Будем откровенны: немецкой команде повезло. Феттель и Леклер уже после второго поворота были в лидерах и в дальнейшем спокойно отрывались от Хэмилтона. Боттас проиграл позицию Сайнсу, а вернуть ее смог лишь спустя 10 кругов.

Решающий момент уик-энда случился еще во втором сегменте квалификации, в котором оба «Мерседеса» показали лучшее время на «медиуме», в то время как красные выступали на «софте». По правилам пилоты стартуют в гонке на тех же шинах, на которых показали лучшее время именно в этой части сессии. Преимущество жесткой резины в том, что ее хватает на более длинный отрезок. Понятно, что гонщики «Феррари» поехали в боксы раньше конкурентов, поскольку в какой-то момент шины износились, а темп упал. А затем случились технические неполадки на машине Себа и авария Джорджа Рассела за рулем «Уильямс». У дирекции гонки не было иного выхода, кроме как выпустить автомобиль безопасности на трассу.

Гонщики «Мерседес» воспользовались ситуацией, заехали на пит-стоп и под сейфти-каром потеряли на 10 секунд меньше, чем в режиме гонки. Оба выехали впереди Леклера. На этом гонка была сделана. Да, Шарль попытался было насесть на Боттаса, но «Феррари» все еще теряет некоторое количество времени в поворотах относительно немцев, а потому не успевает догонять их на прямых.

Примерно та же проблема возникает и у «Ред Булл». Макс Фестаппен, стартовавший девятым, блестяще прорывался и к моменту схода Феттеля и появления машины безопасности занимал четвертое место. Казалось бы, появился шанс даже на победу, но за оставшиеся 20 кругов после того, как сейти-кар покинул трассу, лидеры отъехали на почтительное расстояние, лишний раз указав на слабости австрийского болида. Тем не менее, четвертое место Макса и пятое Алекса Албона – отличный результат на столь неудобной трассе.

«Макларен» утвердился в роли главной силы середины пелотона

Блестяще выступил Карлос Сайнс. В субботу испанец квалифицировался пятым, а на старте воскресной гонки сумел пройти Боттаса и долгие 10 кругов шел на четвертом месте. Конечно, скорости для сдерживания более быстрых «Мерседес» и «Ред Булл» не хватило, но в итоге гонщик финишировал шестым, что является высочайшим результатом.

Карлос в очередной раз доказывает, что он один из самых недооцененных пилотов пелотона. Жаль, что ему до сих пор не досталось место за рулем быстрого болида. Было бы интересно посмотреть, как он справится с ролью лидера команды, которая ведет борьбу за победы.

Пока отлично справляется со своей задачей и Ландо Норрис. Пусть дебютант менее стабилен, чем Сайнс, зато очки в копилку команды приносит достаточно исправно. В Сочи Ландо удалось обыграть многих прямых конкурентов, а итоговое восьмое место – отличная награда за его труды.

Не обойдем стороной и Чеко Переса, который приехал к финишу на седьмом месте. Мы практически не освещаем результаты команды «Рейсинг Поинт», поскольку в текущем сезоне они редко заезжают в десятку. Отчетную гонку мексиканец провел блестяще: грамотно обгонял, не ошибался и имел отличный гоночный темп. Итоговое седьмое место говорит о том, что команда постепенно возвращается в борьбу, так что в середине пелетона будет жаркая концовка сезона.

Почти в очках

Даниил Квят сделал практически невозможное – при старте с последнего места он доехал до двенадцатого и всерьез претендовал на очки. Ключевым получился старт, в котором Квят уже к четвертому повороту был 13-м. В дальнейшем россиянин боролся за позиции и в отличие от многих других пилотов завоевывал их на трассе через обгоны. Так, Даня дважды прошел партнера Пьера Гасли, который стартовал на три позиции выше него.

Даниил остался доволен своей гонкой: «Я провёл очень сильную гонку, учитывая что мне пришлось стартовать последним, уверенно пилотировал и боролся до последних кругов. Я очень доволен тем, как всё прошло. Мне удался хороший старт, я провёл отличные сражения – большинство задач выполнено».

Гонка в России в очередной раз доказала, что Квят – отличный и очень сильный пилот. Пропустив две тренировочные сессии из трех, которые очень важны для настройки машины на уик-энд, он все равно умудрился реально бороться за попадание в десятку.

Без всех этих проблем Даня наверняка финишировал бы где-то рядом с болидами «Макларен». Остается надеяться, что технические проблемы остались позади, а удача, наконец, улыбнется нашему соотечественнику. Тогда и хорошие результаты придут.