Боттас побеждает в Японии и возвращает интригу, Квят финишировал 11-м

Этап в Японии получился непредсказуемым и получил такого же чемпиона
Фото: twitter.com/ToroRosso

 

Валттери Боттас в третий раз в сезоне одержал победу, а «Мерседес» в шестой раз подряд взял Кубок Конструкторов. Феттель финишировал вторым при старте с поула. Квят всю гонку боролся с соперниками, но кошмарная квалификация не позволила россиянину занять более высокое место. Подводим итоги уик-энда.

Природа помешала подготовке гонщиков

Тайфун, налетевший на берега Японии, внес хаос не только в расписание уик-энда Формулы-1, но и повлиял на другие события. Например, на проходящем сейчас в стране восходящего солнца Кубке мира по регби не состоялись сразу 3 матча группового этапа.

Руководству Ф-1 также пришлось менять планы прямо по ходу уик-энда: была отменена третья практика, а квалификацию перенесли с субботы на воскресенье. Таким образом, пилоты должны были провести чуть ли не самую важную сессию за четыре часа до гонки, т.е. не имея возможности как следует проанализировать результаты и выстроить стратегию на гонку.

Тем не менее, большинству гонщиков такой формат уик-энда понравился даже больше, чем нынешний. Например, Льюис Хэмилтон считает, что проводить этап в два дня даже лучше: «Я однозначно поддерживаю идею сокращения программы уик-энда, это было бы неплохо. Это потребует иного настроя, другим будет ритм дня. Обычно после квалификации ты успокаиваешься, отдыхаешь и готовишься к следующему дню. А сейчас всё пройдёт в воскресенье, это предполагает сложности иного рода, и мне это нравится».

Чехарда в стане лидеров

Стоит отметить, что к моменту начала пятничных тренировочных еще не было известно, что обе субботние сессии не состоятся, а, потому, команды работали по обычным программам, оценивая баланс и подбирая настройки.

Обе сессии выиграли пилоты «Мерседес», причем отставание ближайшего из преследователей достигало секунды. После завершения сессий эксперты в один голос отдавали победу гонщикам немецкой команды.

Шарль Леклер, занявший по итогам второй тренировки лишь четвертое место, был очень удивлен нехваткой скорости: «Полагаю, наш темп на длинных сериях кругов был не таким высоким, как у «Мерседес». Похоже, что и в режиме квалификации мы тоже уступаем, и на это нужно обратить внимание, чтобы разобраться с нехваткой скорости. Судя по всему, машине немного не хватает сцепления с трассой».

Тем удивительнее было наблюдать за результатами квалификации. Еще во втором сегменте гонщики «серебряных стрел» уверенно лидировали в протоколах, однако в третьей части сессии «Феррари» включила на своих болидах предельный режим работы мотора и взяла весь первый ряд. Для многих это стало сюрпризом, в том числе и для Феттеля: «Мы не ожидали, что завоюем весь первый ряд, но с пустыми баками и на свежих шинах машина ехала просто фантастически! Мне понравилась квалификация, но работа выполнена лишь наполовину – с нетерпением жду продолжения дня».

Реактивный Боттас

Себ как в воду глядел. Победа в квалификационной сессии – лишь подготовительный этап, но главное – хорошо выступить в гонке. И вот тут гонщики «Феррари» откровенно провалились: Феттель допустил фальстарт, затем остановился, осознав свою ошибку, но к тому моменту стартовые огни погасли и соперники пронеслись мимо него. А Леклер то ли просто заснул на решетке, то ли неверно выбрал момент схватывания сцепления, так что и он пропустил кучу конкурентов вперед.

Лучше всех сориентировался Боттас: финн классно тронулся с места, объехал зазевавшихся гонщиков «Феррари» и возглавил пелетон. Хэмилтон пытался повторить трюк напарника, но смог пройти лишь Леклера. Заминкой Шарля попытался воспользоваться и Макс Ферстаппен, пройдя его во втором повороте по внешней траектории, но соперник просто вынес пилота с трассы. Гонка для голландца на этом закончилась.

Удивительно, что судьи не выписали ни одному из пилотов красных штрафы за довольно серьезные проступки. Впрочем, гонка сама расставила все по местам: Боттас великолепно вел заезд, контролируя отрыв и взвинчивая темп, когда это было нужно. Вся первая тройка останавливалась в боксах для смены шин по два раза, причем стратегии у всех были разные. На Вальттери это никак не сказалось – он лидировал практически от старта до финиша, а вот Феттель после второй остановки Хэмилтона попал под шквал атак британца. На протяжении шести последних кругов Себастьян отбивался от прессинга Льюиса, но в итоге сумел финишировать вторым.

По итогам гонки Боттас отыграл у партнера 9 очков и сократил отставание до 64 пунктов. До конца чемпионата еще четыре этапа, а в розыгрыше 100 зачетных баллов, так что интрига сохраняется. В борьбе за третью строчку лидирует Леклер, но Ферстаппен и Феттель проигрывают ему всего 11 пунктов. В противостоянии этой троицы точно будет жарко.

Квят вчистую проиграл Гасли

Как будет горячо и в борьбе между напарниками по «Торо Россо». Пьер все больше похож на себя прошлогоднего, на которого «Ред Булл» возлагал большие надежды. Перевод в молодежную команду явно пошел на пользу французу, который третий гран-при подряд проводит на очень высоком уровне.

В квалификации он умудрился прыгнуть выше головы, заехав в первую десятку, и сохранить отличные шансы на очки. В гонке Гасли долгое время держался на шестом месте, но ближе к концу заезда резина износилась, и соперники один за одним начали объезжать пилота. Тем не менее, итоговое восьмое место можно считать успехом, особенно на фоне незадачливого напарника.

В собственном провале в Японии Квят может винить только себя. С самого начала было понятно, что высокая стартовая позиция предоставит хорошие шансы в гонке, но Даня лишил себя такой привилегии. Машина позволяла добиться более высокого результата, чем выход во вторую часть сессии, но уфимец подвел себя и команду.

Еще в первом сегменте квалификации россиянин был на грани вылета, но сумел пройти во вторую часть сессии с 15-го места. Зато на следующем этапе проиграл напарнику восемь десятых, заняв лишь 14-у позицию. Самое обидное то, что Даниил не смог понять, что же пошло не так: «Всё было в порядке вплоть до последнего круга – я не знаю, почему он получился настолько медленным. Я не понимаю причины произошедшего. Я не знаю, чего ждать от гонки. Сделаем всё, что в наших силах – думаю, у нас есть шансы хорошо провести гонку, хотя будет сложно».

Конечно, старт с 14-й позиции – не приговор, а мы знаем по прошлым гонкам, что Даня выбирался и из более существенных передряг. Но команда на первую часть гран-при по какой-то причине поставила Квяту самый мягкий состав резины, хотя старт за пределами топ-10 позволяет выбирать шины.

Даниил неоднократно в текущем чемпионате реализовывал тактику оттянутого пит-стопа и успешно приезжал в очки. В прошедшей гонке уфимец здорово боролся, чуть ли не больше всех обгонял, но провальная шинная тактика сделала невозможным набор очков без серьезных проблем у соперников впереди.

Да, у Квята есть подтвержденный контракт в «Торо Россо» на следующий сезон, но подобные выступления не красят гонщика. Марко и Хорнер десять раз подумают, предоставлять ли Даниилу место в старшей команде, если он будет продолжать так слабо проводить квалификации. Россиянину пора срочно прибавлять в этом компоненте.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое