Леклер взял поул благодаря штрафу Ферстаппена, Квят стартует девятым

Ферстаппен был быстрейшим в квалификации, но нарушил правила и был оштрафован на три позиции. Благодаря ошибке голландца с поула будет стартовать Леклер, и это уже шестая субботняя победа подряд для «Феррари». Даниил Квят впервые с весеннего Гран-при Монако стартует из первой десятки. Подводим итоги сессии.

Макс совершил глупое нарушение, отняв у самого себя заслуженный поул
фото: пресс-служба Формулы-1

Боттас сорвал попытки лидеров

«Я знал, что на последней попытке в третьем сегменте надо рисковать, чтобы отыграть позиции, так что я постарался выжать всё из машины. Круг был хорошим до последнего поворота, когда я немного широко взял на выходе и попал на пыльную часть трассы. Там я потерял машину и задел стену. Надеюсь, мы избежим штрафов», - приводит слова Боттаса пресс-служба «Мерседеса».

Для финна авария случилась очень некстати. Боттас хоть и является претендетом на титул, но проигрывает Хэмилтону больше 60 очков. Сейчас как никогда важно хорошо квалифицироваться, чтобы иметь шансы на победу. Увы, Валттери усложнил себе задачу до предела. Мало того, что по итогам первых квалификационных попыток в третьем сегменте он показал лишь шестое время, которое и пошло в зачет из-за его аварии и вывешенных желтых флагов, так еще и неизвестно, насколько сильно повреждена машина.

Да, удар в защитный барьер пришелся в переднюю часть машины по касательной, но в момент столкновения пилот испытал перегрузку в 17G, так что не исключено повреждение коробки передач, штраф за замену которой влечет потерю пяти позиций на старте. А если придется менять шасси, то Боттас будет стартовать с пит-лейн. Незавидная ситуация у финна.

То же самое можно сказать и про Ферстаппена. Поскольку Валттери шел впереди конкурентов в решающей попытке, после его аварии и появления желтых флагов всем соперникам пришлось сбросить скорость без права улучшения предыдущего результата. Макс по какой-то только ему ведомой причине решил, что правило желтого флага на него не распространяется и продолжил давить на газ, улучшив и без того победное время прошлого круга.

Самое интересное, что стюарды поначалу даже не обратили внимание на это нарушение и не собирались рассматривать вопрос более детально. Макс сдал себя сам в интервью после сессии. На вопрос, снижал ли он скорость, ответил: «На это ведь не было похоже, не так ли? Нет».

Вдобавок ко всему, к ситуации решил привлечь внимание и без пяти минут шестикратный чемпион Хэмилтон: Есть люди, которые беспечны и просто не соблюдают правила… Ему и не нужно было оставаться на полном газу, он уже взял поул. Думаю, ФИА должна быть очень строга в этой ситуации. Не знаю, что ещё сказать, но повезло, что на трассе не было маршалов. Валттери мог оказаться в середине трассы, там могли быть маршалы. Пилоты должны уважать такие вещи». После такого у Ферстаппена не было шансов избежать наказания.

Все решит тактика

После штрафа Макса первый ряд в полном составе заняли гонщики «Феррари», причем Леклер стартует выше Феттеля. Если пилоты на красных болидах не провалят старт, как две недели назад в Японии, то мощный мотор гарантировано поможет им сохранить позиции до первого поворота. А дальше все решит бережное отношение к шинам и тактика.

После первых двух тренировок большинство пилотов столкнулось с серьезной деградацией резины, на что особенно сильно жаловался Хэмилтон: «Здесь чувствуешь себя довольно беспомощным из-за шин. Такое ощущение, что у нас будет три или четыре пит-стопа. Это место так агрессивно к шинам».

Все шесть пилотов топ-команд стартуют на средней по жесткости резине «медиум», которая теоретически способна выдержать примерно треть дистанции. Наверняка, темп будет примерно равным, так что на распределение мест повлияет своевременность пит-стопов и возможный выезд автомобиля безопасности. Предсказать победителя и призеров сейчас просто невозможно.

«Макларен» все ближе к лидерам, а Квят нашел скорость

Не исключено, что в следующем сезоне уже всем поднадоевшее клише топ-3 лидеров команд превратится в топ-4. Команда из Уокинга прогрессирует сумасшедшими темпами и по праву может называть себя четвертой по скорости командой чемпионата, хотя в прошлом сезоне с большим трудом набирала очки.

В Мексике пилоты на оранжевых болидах даже попробовали поставить лучшее время второго квалификационного сегмента на шинах «медиум», что в принципе под силу только трем лучшим командам и невозможно для других середняков. И ведь почти получилось. Не хватало нескольких десятых, так что пришлось переобуваться в привычный «софт».

Итоговые седьмое и восьмое места сразу позади лидеров – максимум возможного на данный момент. Однако пилоты могут быть довольны собой и с надеждой смотреть в будущее, ведь очень скоро у них может появиться шанс приезжать на подиумы.

В Мексике здорово выглядит и «Торо Россо». Квят и Гасли практически не выпадали из первой десятки по итогам тренировок, не подвели они и в субботу. Отличные девятое и десятое места парни смогут подкрепить очень сильным гоночным темпом, так что шансы на очки есть.

Радует, что лидером команды вновь стал россиянин. Квят, наконец, сумел настроить машину на квалификацию, и результаты не заставили себя ждать. Даня проиграл Норрису лишь одну десятую и вполне удовлетворен проделанной работой: «Впереди нас только «Макларен», так что да, я доволен сегодняшним днём. У меня получились хорошие круги во всех сегментах. Нам удалось собрать всё воедино. Нас ждёт сложная борьба с командами из средней группы. Посмотрим, кто в ней преуспеет», — приводит слова Квята официальный сайт Формулы-1.

Сложность для «Макларен» и «Торо Россо» заключается в том, в третий сегмент они прошли на «софте», который не продержится и 10 кругов. Позади за пределами десятки стартуют любимец местной публики Чеко Перес за рулем «Рейсинг Поинт», а также оба пилота «Рено», которые имеют право свободного выбора шин. Теоретически «медиум» дает преимущество за счет более долгого цикла жизни, но как оно будет на самом деле, остается загадкой. Будет интересно!

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое