Хэмилтон выиграл в Мексике, а Квят сломал себе гонку аварией

«Мерседес» не был быстрее «Феррари» или «Ред Булл», но стратеги команды сработали блестяще и вытянули обоих пилотов на подиум. Феттель и Леклер сделали, что могли, но итальянцы проиграли тактическую игру немцам. Квят всю гонку боролся как лев, но испортил себе заезд в последнем повороте последнего круга. Подводим итоги.

Британцу осталось набрать четыре очка до чемпионского титула
фото: пресс-служба Формулы-1

Без пяти минут чемпион

Льюис проехал блестящий гран-при: здорово провел старт, почти прошел одну из «Феррари» на первой прямой, отбил атаки Ферстаппена, а затем просто грамотно реализовал выигрышную тактику с одним пит-стопом и переходом на самой жесткий комплект после трети дистанции.

Благодаря своевременном пит-стопу Льюис вышел в лидеры, обойдя обоих пилотов «Феррари» и до конца гонки не отдавал пальму первенства. Теперь отрыв от ближайшего преследователя Валттери Боттаса составляет 74 очка. Лишь три схода в трех оставшихся гонках при трех победах конкурента могут лишить Хэмилтона титула, что кажется чем-то нереальным.

Итальянцы опять чудят

Не умеют в «Феррари» спокойно проводить уик-энды. В отчетной гонке на сцену снова вышли тактики, решившие пойти своим путем. Так, они отправили Леклера на стратегию двух пит-стопов, чтобы тот мог в любой момент гонки атаковать без риска не доехать до финиша. К сожалению, в команде не учли, что ранний пит-стоп означает попадание в трафик, поскольку пелетон просто не мог успеть растянуться за относительно короткое время.

Ближе к концу первой трети дистанции капитанский мостик не отреагировал на решение Хэмилтона заехать за новыми шинами, хотя именно британец в тот момент был главной угрозой для итальянской команды. Как выяснилось, именно это и стало ключевым моментом гонки.

Да, к концу дистанции темп Хэмилтона чуть упал, и в итоге четыре лидера собрались в паровозик, но не самый обгонный характер трассы наложил отпечаток на борьбу. «Феррари» должна была брать дубль в Мексике, а довольствуется лишь вторым и четвертым местом. Если итальянцы хотят всерьез бороться за титул в следующем сезоне, тактику стоило бы подтянуть.

«Торпедо» вернулся

Место в первой десятке и отличный гоночный темп, продемонстрированный в пятничных тренировках, сулил Даниилу хорошие шансы на очки. Старт на самой мягкой резине предполагал ранний пит-стоп с переходом на самый жесткий и попыткой дотерпеть до финиша с одной остановкой. Не получилось.

Ближе к финальной трети дистанции Квяту пришлось заезжать на пит-лейн повторно, зато россиянин получил новый комплект средних по жесткости шин, на которых можно было гнать во всю до самого финиша, что Даня и сделал. Благодаря хорошему темпу после всех своих остановок россиянину удалось вернуться в десятку и на последних кругах прессинговать Хюлькенберга на «Рено». Увы, обгонный маневр в самом последнем повороте гонки был черезчур оптимистичным – Квят просто вынес соперника, зацепив его заднее колесо.

После рассмотрения инцидента стюарды оштрафовали уфимца на 10 секунд, что отбросило его с девятой на одиннадцатую позицию. Жаль, ведь до последнего гонку Квята можно было назвать очень сильной: отличный старт, борьба на каждом участке трассы, многочисленные обгоны, выдающийся гоночный темп – в целом Даниил заслуживал очки.

За подобные аварии в его первое пришествие в Формулу-1 Квята называли «Торпедо». Один из таких инцидентов стал в 2016 году формальным поводом для перевода гонщика из «Ред Булл» в «Торо Россо». Россиянин должен сделать правильные выводы и больше не повторять таких ошибок, если хочет надолго прописаться в «Королевских гонках». Вышибал здесь не любят.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое