У Квята появился второй шанс: надо только проявить себя

Российского пилота снова включили в список претендентов на место в «Ред Булл» на 2020 год

29.10.2019 в 14:00, просмотров: 1011

Руководитель программы подготовки пилотов концерна "Ред Булл" Хельмут Марко заявил, что на место в главной команде концерна в следующем сезоне претендуют сразу три пилота - в том числе и россиянин Даниил Квят. Это значит, что у уфимца появился второй шанс попасть в топ-команду, способную бороться за места не в десятке, а на подиуме в каждой гонке.

У Квята появился второй шанс: надо только проявить себя
Даниил Квят. Фото: twitter.com/ToroRosso

В сентябре перед Гран-при Сингапура один из руководителей австрийской гоночный команды исключил вариант с попаданием россиянина в главную команду в следующем году. Фактически месяц назад руководство коллектива подтвердило место уфимца в составе «Торо Россо». Однако вчера грянула новость, от которой за голову хватаешься.

Хельмут Марко сообщил, что его слова о Данииле были неправильно поняты: «Я имел ввиду, что о качествах Квята мы уже все знаем. В чем мы не были уверены – это в способностях Албона. Именно это я подразумевал». На уточняющий вопрос о том, являются ли в таком случае все трое – Албон, Квят и Гасли – кандидатами на место в «Ред Булл» в 2020 году, Марко в интервью Motorsport ответил утвердительно: «Да, все они».

Вот так одной своей фразой Марко изменил ситуацию вокруг места в главной команде кардинальным образом. Это означает, что спустя три с лишним годом у Даниила появился второй шанс засветиться в топ-команде. Попробуем разобраться более детально в ситуации.

Зачем это Квяту?

Ни для кого не секрет, что «Торо Россо» - молодежная команда «Ред Булл», которая создавалась для огранки молодых талантов с последующим переходом в главную команду. Своего рода конвейер по поставке звезд. Это команда со стабильным настоящим и уверенным будущим, но всерьез не претендующая на призовые места.

Засветиться в такой команде довольно сложно, поэтому переход в топ-команду – именно то, о чем мечтают все гонщики, попадающие в систему «Ред Булл». Переход в головной коллектив сулит серьезные перспективы – как финансовые, так и спортивные.

Предположим, что руководство концерна сделает выбор в пользу Квята. Тогда россиянин попадает в команду с потенциально чемпионской машиной, сильным менеджментом. У уфимца будет та же бригада инженеров, которые долгое время не без успеха помогали добиваться отличных результатов Дэну Риккьярдо. По сути, Даня получит шанс всерьез побороться за титул. Если, конечно, команда сумеет построить подходящий болид.

Зачем это команде?

В многочисленных интервью один из двух руководителей гоночного коллектива Кристиан Хорнер неоднократно заявлял о желании побороться не только за титул в личном зачете, но и за Кубок конструкторов. Сделать это можно лишь имея двух очень сильных и стабильных гонщиков, способных в каждом Гран-при зарабатывать большие очки.

Ни Албон, ни Гасли такими пилотами не являются. Алекс, который провел шесть Гран-при в составе «Ред Булл», до сих пор не показывает того, что ждали от него руководители. Кроме того, таец умудряется разбивать дорогостоящие машины, совершая абсолютно детские ошибки.

Что касается Гасли, то, пусть после перевода в младшую команду он и поднял уровень выступлений, но того же Квята превзойти пока не может. А, значит, его шансы на попадание в топ-команду не столь высоки.

Квят же видится оптимальным вариантом. Он стабилен и быстр, умеет правильно настраивать машину и предоставлять инженерам четкую обратную связь. Кроме того, у Дани есть гоночное чутье на непредвиденные события, которое позволяет ему выжимать максимум из минимума и вытаскивать, казалось бы, проваленные гонки. Именно такой пилот нужен «Ред Булл» для борьбы за Кубок конструкторов.

Чем плох для Квята перевод в «Ред Булл»?

В свое время команда сделала ставку на «золотого мальчика» Себастьяна Феттеля, которому прощались очень многие вещи. В спорных ситуациях, когда инцидент происходил между напарниками по «Ред Булл», руководство занимало сторону немца.

Примерно то же самое происходит и сейчас, только в качестве того мальчика выступает Ферстаппен. Вспомним Гран-при Азербайджана-2018, где произошло столкновение между напарниками по «Ред Булл», причиной которого стало безрассудное поведение Макса. Однако Хорнер и Марко не стали обвинять голландца, а лишь отмахнулись термином «гоночный эпизод».

Квят должен четко понимать, что сейчас все в команде выстроено вокруг Ферстаппена. А это значит, что россиянин может столкнуться как с неподходящей по стилю машиной, так и с отсутствием лояльности в некоторых вопросах.

И что делать?

Конечно же бороться за место под солнцем. Осталось три Гран-при, и каждый из них россиянин должен провести как последний. Только в этом случае есть шанс заслужить повышение и получить шанс побороться за самые высокие места.

Пусть в «Ред Булл» есть риск быть задвинутым на второй план, но хорошее выступление в одной из топ-команд не может остаться незамеченным в формульном мире. С учетом того, что в следующем году заканчиваются контракты у многих звезд, не исключен вариант с попаданием в 2021 году в состав другого лидера пелотона.