Квалификация в США: четыре пилота уместились в одну десятую секунды

Квалификация доказала, что силы лидеров уравнялись, а решают все мелочи: Боттаса и Феттеля, которые заняли первый ряд, разделила одна сотая секунды. Лидер чемпионата Хэмилтон на этот раз стартует лишь пятым, хотя и такой позиции на финише хватит для титула. Подводим итоги субботы.

А выиграл неожиданно Боттас
фото: пресс-служба Формулы-1

Невероятная плотность

По итогам квалификации первые три места заняли пилоты трех разных команд. Поул ко всеобщему удивлению завоевал Боттас. Теперь у него их четыре, т.е. столько же, сколько у партнера. Лидирует в данном компоненте Леклер, который успел наштамповать за сезон семь первых мест.

Валттери явно настроен усложнить жизнь своему партнеру, хотя даже таких усилий может оказаться недостаточно. Финн продолжит претендовать на титул при условии собственной победы, а также схода напарника, что кажется невероятным. Однако громко хлопнуть дверью Боттас может.

В «Феррари» продолжают придумывать себе сложности. На этот раз в третьей тренировке у Леклера отказал мотор последней спецификации, из-за чего его пришлось заменить на старый. Мало того, что агрегат прошел приличную дистанцию, он еще и в целом куда менее мощный чем тот, с которым монегаск начинал уик-энд.

Даже с учетом такой неприятности Шарль отстал от Валттери всего на одну десятку, так что в гонке поборется за победу. Еще лучше шансы у его партнера Феттеля, который стартует вторым. Себ был доволен машиной и показанным результатом и даже придумал стратегию на воскресенье: «Мой план ясен: на старте я обгоняю Боттаса и довожу дело до конца! Люди же всё время говорят, что у нас самый сильный мотор. Надеюсь, он даст мне преимущество».

Отличные шансы на успех и у Макса Ферстаппена, который проиграл Боттасу всего семь сотых. Это удивительно, учитывая нехватку мощности мотора «Хонда» по сравнению с конкурентами. Подобный результат стал и для гонщика сюрпризом: «Для нас быть настолько конкурентоспособными на этой трассе — очень хороший результат. Квалификация была очень плотной. Обычно мы довольно хороши в гонке. Если сравнивать с прошлым годом, то мы были намного более конкурентоспособны в квалификации. Это оставляет нам большие надежды на воскресенье».

«Макларен» в лидерах, Квят в претендентах

Пока совершенно не предоставляет шансов конкурентам «Макларен». Пилоты команды заняли весь четвертый ряд, а Сайнс, стартующий седьмым, проиграл «Ред Булл» всего три десятки. Коллектив из Уокинга прибавляет от этапа к этапу, а в воскресной гонке, наверняка, попытается побороться за более высокие места в случае проблем у лидеров.

Неплохо выступили и в «Торо Россо». Пьер Гасли весь уик-энд был быстрым и не подвел в квалификации. Старт с десятой позиции – пожалуй, максимум, на что могли рассчитывать в Фаэнце, зато есть шанс побороться за очки.

Даниил Квят в эти выходные явно медленнее напарника – проиграл все тренировочные сессии и был явно медленнее партнера в квалификации. Последний круг в финале сессии было вывел Даню на 11-ю позиции, но был отменен стюардами из-за нарушения пределов трассы.

Таким образом, россиянин стартует лишь 13-м, зато, в отличие от Гасли, может выбирать резину. Скорее всего, команда выпустит Даниила на старт на более жесткой резине, чтобы реализовать тактику оттянутого пит-стопа, а ближе к концу гонки переобуться в софт и проехать остаток дистанции в режиме квалификации.

Даня уже неоднократно по ходу текущего сезона не без успеха воплощал в жизнь подобную стратегию, надеемся, справится и в этот раз. Трасса в Остине беспощадна к резине, так что старт на жестком компаунде может действительно оказаться более выигрышным и вывести россиянина на высокие места к финишу гонки.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое