Хэмилтон берет шестой титул, Квят вновь оштрафован

А победу в гонке в США одержал Валттери Боттас
Чемпион Хэмилтон и победитель этапа Боттас. Фото: twitter.com/F1

Главный итог гонки в Остине – шестая победа в чемпионате для британца. Ему не удалось победить на этом Гран-при, но второго места оказалось достаточно для итоговой виктории. Партнер Льюиса Валттери Боттас одержал шестую победу, что, несомненно, придаст ему уверенности на оставшуюся часть сезона. Квят вел блестящую гонку до последнего круга, но опять попал в инцидент, за что получил штраф. Подводим итоги уик-энда.

«Мерседес» быстрее всех

В прошедшей гонке немецкие машины снова были быстрейшими. Боттас, стартовавший первым, всю гонку несся, как сумасшедший, и заслуженно завоевал четвертую победу в чемпионате. Финн не допустил ни одной ошибки, а его обгон Хэмилтона в прямой борьбе стал вишенкой на торте блестящего заезда.

Льюис при старте с пятого места здорово отыгрался и финишировал вторым. В отличие от всех прямых конкурентов британец попросил команду не переводить его на тактику двух пит-стопов и долгое время ехал первым, пытаясь поддерживать темп и не убить резину. Почти получилось: чемпион пропустил вперед лишь напарника, зато оставил не у дел Ферстаппена. Достойная гонка для шестикратного чемпиона.

Без шансов для конкурентов

Макс был единственным, кто мог более или менее поддерживать темп лидеров в воскресенье. Всерьез побороться с Боттасом за победу шансов, пожалуй, не было, но вот с Хэмилтоном получилось: под конец гонки на свежих шинах Ферстаппен активно сокращал отставание от британца и даже начал прессинговать впереди идущую машину.

Максу не хватило одного-двух кругов, чтобы провести разящую атаку и выбраться на второе место. Тем не менее, молодой пилот остался доволен гонкой: «Успешный уик-энд для нас, и я очень рад завоевать третье место на такой трассе. По-моему, тактика с двумя пит-стопами была самой быстрой – сомневаюсь, что мы могли что-то сделать иначе. Мы сделали большой шаг вперед и снова участвуем в борьбе».

Чего нельзя сказать о двух пилотах «Феррари». Команда вновь наглядно продемонстрировала, как можно за одну ночь трансформироваться из претендентов на победу в главных неудачников. При старте со второго и четвертого мест результаты могли бы быть и получше.

Уже на первых кругах стало ясно, что ни о какой победе речи не идет. Парни в красных комбинезонах сразу отстали от лидеров и не могли держать аналогичный темп. Кроме того, Феттелю пришлось сойти с дистанции из-за поломки подвески, хотя контактов с соперниками у него не было. Возможно, деталь сломалась при ударе о поребрик или на кочке. Команда изучит ситуацию и сделает выводы.

Что до гонки Леклера, то здесь вроде бы обошлось без происшествий, но итоговое отставание в 52 секунды просто удручает. Для болельщиков Скудерии удивительно даже не само отставание, а то, что команда не понимает причины провала.  

Вот так Шарль прокомментировал собственную гонку: "Я не ожидал, что в гонке мы так много проиграем конкурентам. Главной проблемой стал темп на первом отрезке, у меня нет объяснений, почему скорости настолько не хватало. По ходу следующих двух отрезков темп был чуть лучше, но всё же не дотягивал до лидеров. Нужно понять причины, однако основные сложности были именно на первом отрезке".

Даниил Квят. Фото twitter.com/ToroRosso

Очередной штраф для Квята

При старте с 13-й позиции в "Торо Россо" рассчитывали отыграться за счет оттянутого пит-стопа на самых жестких шинах, а затем атаковать до финиша на мягком компаунде. На деле же износ резины оказался столь высок, что изначальные планы пришлось выбросить в корзину и реагировать по ситуации. Даниила, как и большинство пилотов, перевели на стратегию двух остановок, что также не гарантировало сильный темп и высокие позиции на финише.

В такой ситуации на первый план вышло умение гонщика контролировать износ резины и не терять много в темпе. Квят сверхуспешно справился с поставленной задачей и всю гонку претендовал на место в очках. Россиянин совершил около десятка обгонов, многие из которых, наверняка, попадут в нарезки лучших моментов уик-энда.

Ближе к концу гонки уфимец сохранил большой запас в шинах и смог взвинтить темп, чтобы побороться за попадание в очковую зону. Россиянин последовательно прошел троих конкурентов, последним из которых на финальном круге стал идущий на 10-м месте Чеко Перес за рулем «Рейсинг Поинт».

Квят долго искал лазейку и нашел-таки ее, нырнув на внутреннюю траекторию. Даниил чуточку не рассчитал точку торможения и на выходе из поворота столкнулся колесами с конкурентом. Впрочем, в отличие от Мексики, ситуация была очень спорной, и судьи вполне могли квалифицировать инцидент как гоночный эпизод. Тем более, что Перес смог продолжить гонку и финишировал сразу позади Квята.

Но Даню не пожалели и выписали ему штраф в пять секунд, отбросивший пилота на 12-ю позицию. Отметим, что в точно такой же ситуации в Мексике Ферстаппен не получил никакого наказания за столкновение с Боттасом. Двойные стандарты? Возможно, но россиянину винить себя не в чем. Гонку он провел здорово. 

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое