Жулики или гении: в Бразилии «Феррари» даст ответ критикам

Стартует предпоследний этап чемпионата

15.11.2019 в 12:35, просмотров: 684

Казалось бы, после завоевания в США Хэмилтоном и «Мерседесом» чемпионских титулов следить в предстоящем гран-при не за чем. На самом деле интересных моментов все еще предостаточно, и мы постараемся выделить главные из них в традиционном обзоре перед этапом.

Жулики или гении: в Бразилии «Феррари» даст ответ критикам
фото: пресс-служба "Феррари"

Интриге быть!

Две недели назад Льюис Хэмилтон гарантировал себе невероятный шестой титул чемпиона мира, а Валттери Боттас – вторую строчку по итогам текущего чемпионата. Кроме того, никто уже не достанет по очкам «Мерседес» в Кубке конструкторов. На первый взгляд кажется, что концовка чемпионата не представляет интереса для зрителей, но это не совсем не так.

Главная интрига – борьба за третье место в зачете пилотов. Расклад здесь такой: Шарль Леклер, идущий в таблице чемпионата третьим, опережает Макса Ферстаппена на 16 очков, а тот в свою очередь впереди Себастьяна Феттеля еще на 5 баллов. Остается провести два гран-при, то есть в розыгрыше целых 50 очков.

Явный фаворит в борьбе за почетное место – Леклер, чей отрыв вполне комфортен. Но не все так просто. Во время уик-энда в США у монегаска сломался мотор последней спецификации, так что он был вынужден использовать старый. Перед этапом в Бразилии команда решила заменить на его болиде двигатель и поставить абсолютно свежий с некоторыми решениями для 2020 года.

Таким образом, гонщик получит штраф с потерей десяти позиций на старте, а у конкурентов в борьбе за итоговый подиум появятся неплохие шансы сократить отставание, а может даже и вырваться вперед. Гонка покажет.

«Феррари» собирается ответить на обвинения в жульничестве на трассе

Ни для кого не секрет, что на данный момент именно у итальянцев самый мощный мотор в пелетоне. Весь год конкуренты пытались разгадать секрет столько ощутимой прибавки лошадиных сил в межсезонье, но так и не смогли, хотя определенные догадки были.

Перед Гран-при Мексики команда «Ред Булл» направила в «ФИА» запрос о легальности инновационных решений «Феррари» в области силовой установки. В ответ федерация выпустила техническую директиву, закрывающую некоторые серые зоны в регламенте на моторы.

Во время Гран-при США топ-команды обратили внимание, что итальянцы уже не так быстры на прямых, как раньше, и связали это как раз с выходом поправок в правила. Макс Ферстаппен даже обвинил коллектив из Маранелло в жульничестве.

Тем не менее, «Феррари» есть чем оправдаться. В Остине на болиде Феттеля сломалась подвеска, из-за поломки которой он сошел, а Леклер вел гонку с изношенным мотором, прошедшим более пять гран-при. Еще одна возможная причина в том, что итальянские инженеры намеренно увеличили лобовое сопротивление болида, чтобы получить больше прижимной силы на трассе, которая требовательна к данному компоненту.

И теперь команде и пилотам предстоит доказать, что все обвинения беспочвенны и правила нарушены не были. Лучший способ сделать это – показать свою силу на трассе. Как мы уже говорили, Леклеру поставили абсолютно новый мотор, а Феттель начнет гонку с исправной подвеской, так что у команды все шансы утереть нос конкурентам, а заодно поднять себе настроение после нескольких неудачных уик-эндов.

Кто фаворит?

Удивительно, но теперь уже шестикратный чемпион Льюис Хэмилтон за все годы выступлений на «Интерлагосе» победил здесь лишь дважды – в 2016 и 2018 годах, причем в прошлом году лишь потрясающее везение позволило британцу выиграть.

Лидером по числу побед является Феттель, у которого их три. Из действующих гонщиков один раз первенствовал Кими Райкконен, но за рулем «Альфа Ромео» выиграть еще раз практически нереально.

Первые два сектора в Бразилии - среднескоростные и быстрые повороты, а, потому, хорошо здесь себя будут чувствовать пилоты «Ред Булл», чьи болиды особенно сильными в подобных виражах. Не менее интересный и третий участок трассы, который состоит сплошь из одной длинной прямой, так что тут преимущество должно перейти уже к красным болидам.

Не будем сбрасывать со счетов и пилотов немецкой команды, хотя на наш взгляд «Мерседес» все-таки будет третьей силой в Бразилии. Впрочем, Хэмилтон и Боттас уже не раз доказывали, что, не являясь фаворитом, все равно можно выиграть гонку, а то и сделать победный дубль.

Квят выведет «Торо Россо»на шестое место в Кубке Конструкторов?

После второго подряд штрафа Квята в США один зачетный балл заработал Чеко Перес, а «Рейсинг Поинт» опередила на одно очко «Торо Россо». В этой паре нас ждет интересное сражение, ведь команды примерно равны по силам и все будут решать мелочи. Не так и далеко «Рено», занимающий пятую строчку, хотя отрыв в 18 баллов ликвидировать трудно.

Что касается перспектив Квята в гонке, то они должны быть неплохими. Россиянин выступал в Бразилии три раза, и все три гонки у своих напарников выиграл. В последнее время наметилась тенденция, что Даня показывает отличный темп в гонке, но не слишком силен в квалификации.

Эта проблема достаточно серьезна, ведь уфимец сам лишает себя выгодных позиций на старте и вынужден прорываться сквозь пелетон. Выглядит это красиво, но не всегда эффективно.

Две последние гонки Даня боролся за места где-то около очковой зоны и оба раза получал штраф за неидеально выверенные обгоны. Чтобы, наконец, попасть в зачетную десятку, Даниил должен взять себя в руки и показать достойный результат в субботу. Тогда в гонке можно рассчитывать на хорошие очки, которые помогут команде обогнать «Рейсинг Поинт» и получить дополнительные призовые.