Итоги квалификации в Бразилии: провал Квята и плотная борьба топов

Гонка обещает быть захватывающей

17.11.2019 в 13:43, просмотров: 564
Итоги квалификации в Бразилии: провал Квята и плотная борьба топов
Фото: twitter.com/ToroRosso

Макс Ферстаппен уверенно взял поул на автодроме «Интерлагос». Компанию на первом ряду стартового поля ему составит Себастьян Феттель. Даниил Квят стартует лишь 16-м и на этот раз за провал может винить только себя. Подводим итоги субботы.

Невероятный Макс

В Бразилии Ферстаппен взял второй поул в карьере. Не стоит обращать внимание на отрыв от Феттеля в 123 тысячных – трасса короткая, потому и гандикапы небольшие. Макс был абсолютно лучшим на втором секторе трассы, сплошь состоящим из поворотов, где и получил решающее преимущество над конкурентами.

Голландец так прокомментировал субботнее выступление: «С самого начала первой квалификационной сессии машина просто летела, и пилотирование доставляло настоящее удовольствие! Я очень доволен тем, что завоевал эту поул-позицию».

Конкуренты совсем близко

Вслед за молодым гонщиком «Ред Булл» в борьбу вступят многократные чемпионы Феттель и Хэмилтон. Оба проиграли голландцу совсем немного, но признали, что шансов на поул у них не было. Хотя впечатления от субботней сессии у пилотов абсолютно разные.

Феттель остался вполне доволен быстрыми кругами и надеется побороться за победу в гонке: «В последней попытке на выходе из последнего поворота машина потеряла стабильность, а Макс улучшил своё время, так что всё честно. Он заслужил поул. Я доволен стартовой позицией на первом ряду. Мы добились прогресса, и я надеюсь, что в гонке мы разовьём успех.

В то же время Хэмилтон признал, что в этот уик-энд машине «Мерседес» немного не хватает скорости: «В субботней тренировке мы были быстрейшими, но в квалификации соперники сумели прибавить. Похоже, на фоне конкурентов нам не хватало мощности, но я выкладывался на пределе и рад, что завершающий круг в финальной сессии стал для меня лучшим».

По статистике последние 11 гран-при на «Интерлагосе» выигрывали только гонщики, стартовавшие с первого ряда. Однако мы уверены, что Льюис, который не смог отпраздновать победой завоевание титула в США, наверняка, сделает все, чтобы финишировать первым в воскресенье. Гонка обещает быть очень увлекательной.

Провал Квята на фоне прорыва напарника

Даниил Квят после мощного начала осени явно потух: регулярные слабые выступления в квалификациях, провалы на стартах гонок, неудачные попытки обгонов – такое ощущение, что, получив контракт на следующий сезон, россиянин расслабился. А зря. От Хельмута Марко в любой момент можно ожидать судьбоносных решений вплоть до разрыва договора.

Третью практику Квят закончил на высочайшем седьмом месте, но к квалификации его скорость куда-то исчезла. Винить в этом Квят может только себя: неточности в настройке баланса, а также собственные ошибки на быстрых кругах не позволили уфимцу выйти даже во второй сегмент сессии.

Россиянин признал свою вину в субботнем провале: «Я пилотировал не лучшим образом, поведение машины изменилось к худшему после третьей тренировки, и я не знаю, с чем это связано. Я несколько раз ошибся, а машине не хватало скорости на прямой. Сочетание этих факторов и привело к тому, что я не вышел из первой части».

В гонке Квят стартует шестнадцатым позади более быстрых машин, так что шансов на очки, признаемся, немного. Правда Даниил, наверняка, примет старт на более жестких шинах, что, теоретически, дает преимущество перед парнями с седьмого по десятое места, которые будут обуты в мягкий состав согласно действующим правилам. Не забудем и про сильный темп по воскресеньям, который не раз выручал Даниила в подобных ситуациях.

На фоне россиянина отлично смотрится француз Пьер Гасли, который без проблем прошел в третий сегмент квалификации в четвертый раз подряд. На этот раз гонщик занял седьмое место, что является поулом для середняков и имеет отличные шансы на большие очки. Пилот явно полон решимости доказать руководству «Ред Булл», что он провел работу над ошибками и снова готов к большому вызову в главной команде.