Триллер в Бразилии: Ферстаппен выиграл, "Торо Россо" на подиуме

А Квят доехал до очков
Макс Ферстаппен и Пьер Гасли на подиуме. Фото: twitter.com/ToroRosso

Вот не зря гонщики так любят «Интерлагос». В воскресном заезде было все, за что так ценят гонки: зрелищные обгоны, аварии, сейфти-кары, эмоции в радиопереговорах. Сразу несколько пилотов точно не забудут гран-при благодаря первым в карьере подиумам. Подводим итоги.

Вялотекущая процессия

Гонка началась абсолютно буднично: Ферстаппен выиграл старт, Феттель чуть замешкался на старте и пропустил Хэмилтона. Остальные пилоты из топ-5 сохранили свои позиции. Леклер начинал гонку 16-м, но к третьему кругу уже был десятым, что неудивительно, если обладаешь столь эффективным болидом. Квят провалился на 18-е место и никак не мог начать отыгрываться.

Быстро стало понятно, что в нормальных условиях борьбу за победу поведут Макс и Льюис, поскольку уже к 15-му кругу оба оторвались от преследователь более, чем на пять секунд. Ближе к трети дистанции начались пит-стопы, и первым из лидеров на смену шин поехал британец в надежде сделать подрезку.

И ведь получилось, поскольку поехавший на смену резины буквально через круг Ферстаппен выехал на трассу уже позади Хэмилтона. Правда стоит отметить, что на ближайшей же прямой рискованным, но эффективным маневром голландец вернул себе позицию.

Позади пары лидеров ехала четверка преследователей, которые вели между собой тактическую борьбу. Реальных возможностей для атаки не было, поскольку темп всех четвертых был примерно одинаковым.

На седьмой позиции здорово вел гонку Пьер Гасли за рулем «Торо Россо», который не позволил более быстрым машинам пройти себя и всерьез претендовал на хорошие очки. Квят же балансировал между 11-й и 18-й позициями в зависимости от того, побывал ли он уже на пит-стопе или нет.

Возможно так бы скучно гонка и закончилась, если бы в ход заезда не вмешался случай, без которого не обходится практически ни один Гран-при Бразилии.

Хаос на трассе

На 52-м круге из 71-го вдруг неожиданно остановился на обочине Валттери Боттас – подвела техника. Естественно, на трассу выехал автомобиль безопасности, а пилоты один за другим поехали в боксы, чтобы переобуться в самый мягкий состав резины. Однако Хэмилтон делать этого не стал и остался на трассе, возглавив колонну. Но это ему не помогло: на рестарте Ферстаппен вернул себе лидерство и больше его не отдавал.

Зато развернулась настоящая битва между пилотами «Феррари». Шарль Леклер атаковал партнера в первом повороте и вышел вперед, однако буквально через несколько поворотов Феттель поравнялся с напарником и вышел вперед, но зачем-то вильнул в сторону монегаска, спровоцировав поломку переднего антикрыла на его болиде и прокол колеса на своем.

Вот так абсолютно бесславно закончилась гонка для обоих пилотов на красных болидах, которые вполне реально претендовали на второе и третье места по итогам гонки, поскольку ни у Хэмилтона, ни у Албона, выбравшегося на третье место, не получалось оторваться от итальянских болидов. В «Феррари» явно назревает война между гонщиками, так что Маттиа Бинотто предстоит поломать голову, как решать эту проблему в будущем.

После аварии напарников на трассу вновь выехал автомобиль безопасности. Теперь настала очередь Хэмилтона ехать в боксы — Льюис получил свежий «софт», но откатился на четвёртое место, а впереди расположились три пилота «Ред Булл» — Ферстаппен, Албон и Гасли. Пока трассу очищали от обломков, до финиша осталось всего два круга.

На рестарте Хэмилтон прошел Гасли и принялся прессинговать Алекса. В одном из поворотов британец в несвойственной для себя манере ринулся в оставленную открытой калитку на внутренней траектории, но не успел занять апекс и развернул Албона. Странная и нетипичная для чемпиона ошибка, которая аукнулась пилоту в конце заезда.

Ферстаппен благополучно доехал до финиша и выиграл третью гонку в сезоне. Пьер Гасли, который после контакта Хэмилтона и Албона вышел на второе место, отстоял свою позицию в борьбе с Льюисом. Пилоты проехали почти километр бок о бок, а француз наверное использовал всю доступную мощность мотора, чтобы совершить чудо. Первый подиум в карьере!

Льюис закончил гонку третьим, но спустя час после ее окончания был оштрафован на пять секунд и откатился на седьмое место. А на подиум впервые в карьере поднялся Карлос Сайнс из «Макларен», который шел к «шампанскому» долгих пять лет.

Пару слов о Данииле Квяте: всю гонку россиянин находился в тени своего напарника и болтался во второй десятке. В телевизионную картинку уфимец почти не попадал, но и обгонов почти не совершал, что привлечь внимание оператора. Этот уик-энд лучше поскорее забыть и готовится к следующему.

Однако стоит отметить, что Квят не опустил руки и боролся до самого конца, и на этот раз обошлось без необдуманных поступков. После последнего сейти-кара, вызванного аварией Хэмилтона и Боттаса, Квят находился на тринадцатом месте, но за два заключительных круга провел три отличных обгона и выбрался-таки на десятое, дающее один зачетный балл.

Краткие итоги

Благодаря уверенной победе Ферстаппен выбрался на третье место в личном зачете пилотов и опережает Леклера на 11 очков. В этом сражении все решится в последней гонке сезона через две недели в Абу-даби.

Благодаря второму месту Гасли и десятому Квята «Торо Россо» заработали 19 очков, оторвались в Кубке Конструкторов от «Рейсинг Поинт» и вплотную приблизились к «Рено», располагающейся на пятой позиции. До французов рукой подать – восемь баллов, так что «телята» сохраняют шансы на лучшее итоговое место по итогам сезона за всю историю существования команды.

Не менее удачно сработали в «Макларене», принеся в свою копилку те же 19 очков. Теперь британцы недосягаемы для конкурентов и уверенно занимают четвертую позицию в таблице. Остался всего один шаг до топов, который команда рассчитывает сделать уже в следующем сезоне.

Еще одни триумфаторы этапа – «Альфа Ромео». Оба пилота Кими Райкконен и Антонио Джовинации отлично сориентировались в хаосе, царившем на трассе, и к финишу выбрались на четвертое и пятое место, заработав рекордные для себе 22 очка. Команда занимает восьмое место в Кубке конструкторов, но отстает от «Рейсинг Поинт» всего на 10 баллов, так что и в этой паре еще ничего не ясно.

Большинство вопросов остались нерешенными, так что зрителей ждет увлекательный финальный гран-при сезона в Абу-Даби, который всегда проходит ярко, с большим количеством обгонов и интересных событий. Уик-энд уже через две недели. Не пропустите!

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое