Битва за бронзу и спасение репутаций: стартует последняя гонка сезона

В ближайщие выходные завершится чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1"

29.11.2019 в 13:18, просмотров: 721

В воскресенье в Абу-Даби состоится последняя в сезоне гонка "Формулы-1". Хотя чемпион мира уже известен, но у многих пилотов есть свои задачи на этот уик-энд: Хэмилтон постарается увеличить рекорд, Ферстаппен - сохранить третье место в общем зачете, а Даниилу Квяту нужно показать себя в лучшем свете.

Битва за бронзу и спасение репутаций: стартует последняя гонка сезона
Фото: twitter.com/ToroRosso

Гонка на берегу Персидского залива по традиции закрывает сезон "Формулы-1". Как и год назад, судьба чемпионата в обоих зачета решилась задолго до конца чемпионата. Но это не значит, что этап будет скучным. Представляем главные интриги уик-энда в традиционном обзоре перед этапом.

Пять пилотов в споре за победу

Пять последних гонок выиграли гонщики «Мерседес», и именно их было бы правильно считать главными фаворитами. Но не все так однозначно. На предыдущем этапе в Бразилии пилоты «Ред Булл» продемонстрировали высочайший темп как в квалификации, так и в гонке, а Макс Ферстаппен и вовсе победил. Он же будет являться одним из претендентов на победу.

Не забудем и про «Феррари», чья скорость в субботних сессиях значительно упрощает им жизнь в гонках. Если Леклеру или Феттелю удастся взять поул, а то и весь первый ряд, у красных отличные шансы на итоговую викторию в воскресенье.

Кто будет третьим?

До этапа в Бразилии двухнедельной давности фаворитом в борьбе за бронзу был Шарль Леклер, однако столкновение молодого пилота с партнером незадолго до конца гонки лишило его заветной строчки в турнирной таблице. Кстати, Феттель и вовсе потерял шанс побороться за право быть «лучшим после чемпионов».

Победив на «Интерлагосе», Макс Ферстаппен взобрался на третью строчку зачета пилотов и опережает лидера «Феррари» на 11 зачетных баллов. Отыграть такое отставание с учетом примерного равенства в силе машин довольно трудно, но победа в гонке, лучший круг и некоторые проблемы голландца могут помочь Леклеру в борьбе за третью позицию.

Обгонит ли «Торо Россо» «Рено»?

Еще две недели назад о таких раскладах итальянская команда могла только мечтать, но невероятный подиум Гасли и 10-е место Квята принесли в копилку команды сразу 19 очков против восьми у французов. Таким образом, отрыв сократился до 8 баллов.

Для команд, в нормальным условиях борющихся максимум за 10 очков по итогам каждой гонки, сократить такой гандикап трудно, но прошлый заезд показал, что ничего невозможного нет.

Для «Торо Россо» и шестое место – лучшее в истории, а уж пятая позиция – предел мечтаний. Точно можно ожидать, что борьба между двумя этими командами будет особо острой, ведь чем выше закончит сезон коллектив, тем больше получит призовых. К слову, разница в одну позицию в Кубке Конструкторов равняется примерно пять миллионам долларов.

Как завершит сезон Квят?

На пресс-конференции перед Гран-при Абу-Даби Даниил Квят заявил, что удовлетворен тем, как провел сезон: «Я очень доволен своим выступлением – я провожу один из лучших сезонов в своей карьере в "Формуле-1". Некоторые гонки сложились в мою пользу, некоторые – против меня, но это обычная ситуация для команд средней группы. Борьба очень плотная, и даже небольшая ошибка может привести к упущенной возможности, как, например, в Бразилии».

Действительно, Даниил провел очень достойный сезон в «Торо Россо»: подиум, еще несколько очень сильных гонок, немало очков. Но нельзя не признать, что концовку чемпионата россиянин завалил. Слишком много уфимец совершил ошибок, начиная со второй половины сентября: регулярные проигрыши напарникам по субботам, слабые старты по воскресеньям, аварии на последних кругах в попытках провести неподготовленные атаки.

Даниилу жизненно важно завершить последнюю гонку сезона на мажорной ноте, чтобы вернуть уверенность в собственных силах. Кроме того, от выступлений Квята зависит и судьба пятой строчки в Кубке Конструкторов, так что Даня, наверняка, постарается не ударить в грязь лицом.

Интересные факты

Этап "Формулы-1" в Абу-Даби появился в календаре чемпионата мира в 2009 году. А начиная с 2014-го гонка в ОАЭ закрывает сезон.

«Яс-Марину» построили на искусственном острове «Яс». Стоимость проекта, включившего в себя автодром, пятизвездочный отель, парк развлечений «Ferrari World», искусственную гавань для яхт, торговый центр и ряд других объектов составила 1,3 млрд долларов.

Поскольку в исламе цифра 5 считается счастливой, изначально предполагалось, что длина трассы составит 5555 метров. Но в процессе строительства один метр куда-то «потерялся». Трибуны «Яс-Марины» вмещают 55000 зрителей. Все они крытые – такого не встретишь ни на одной другой трассе из календаря Ф1.

Особый колорит Гран При Абу-Даби связан с тем, что гонка проходит вечером, так что антураж постепенно меняется – старт даётся ещё при свете дня, через полчаса солнце садится, и гонка продолжается при искусственном освещении, которое включают заранее.

Лидером по числу побед на этой трассе среди гонщиков является Льюис Хэмилтон, на счету которого четыре выигрыша. Неудивительно, что рекордсмен по триумфам в командном зачете – команда «Мерседес».

На счету Феттеля три первых места на «Яс Марине», так что в воскресенье немец имеет шанс сравняться с британцем по числу выигрышей. Из действующих пилотов Гран-при Абу-Даби также выигрывали Кими Райкконен и Валттери Боттас, который также имеет шанс пополнить копилку кубков из ОАЭ.