Хэмилтон подтвердил свой статус, Квят показал выдающуюся гонку

Итоги завершающей гонки сезона - Гран-при Абу-Даби

02.12.2019 в 10:26, просмотров: 1862
Хэмилтон подтвердил свой статус, Квят показал выдающуюся гонку
Фото: twitter.com/redbullracing

В ОАЭ завершился заключительный уик-энд сезона-2019. Льюис Хэмилтон ни на секунду не позволил усомниться в том, кто в доме хозяин. Ферстаппен не смог побороться с чемпионом, но сохранил за собой третью строчку в личном зачете. Квят боролся, как лев, но его усилий не хватило, чтобы обогнать «Рено» в таблице Кубка конструкторов. Подводим итоги этапа.

Чемпион вне конкуренции

Льюис выиграл 11-ю гонку сезона, причем сделал это в доминирующем стиле. Ни на секунду в течение гонки не было сомнений, кто в итоге финиширует первым. Хэмилтон лидировал от старта до финиша, а под конец гонки на изношенных шинах поставил лучший круг, завоевав «Большой шлем».

Если британец подойдет к началу следующего сезона в такой же великолепной форме, вечный рекорд Шумахера в семь личных титулов может быть повторен. Конечно при условии, что у «Мерседес» получится построить столь же сбалансированную машину, как в прошедшем сезоне.

У «Феррари» проблемы с организационными процессами

В отчете о квалификации мы сообщали, что команда поздно выпустила пилотов на решающий круг, в результате чего Леклер просто не успел его начать.

А перед гонкой выяснилось, что коллектив, выполняя стандартную процедуру перед заездом, сообщил ФИА об одном количестве топлива на борту машины монегаска, а при детальной проверке оказалось, что топлива залили на 5 кг больше. Шарлю грозила дисквалификация, но решение должны были вынести уже после заезда.

Вдобавок ко всему, в гонке «Феррари» пытались проделать тот же трюк, что успешно выполняли соперники в прошлые уик-энды – провести пит-стоп обеим машинам сразу. С Леклером механики справились, а вот с Феттелем копались на 4 секунды дольше, так что выехал немец уже позади соперников.

Справедливости ради стоит отметить, что скорости для полноценной борьбы с конкурентами у итальянцев не было. Подиум Шарля в Абу-Даби, который судьи в итоге не стали аннулировать, – лишь небольшое утешение для команды, не сумевший привести гонщиков к третьему и четвертому местам в личном зачете чемпионата. 

Ферстаппен борется в одиночку

В воскресенье Макс финишировал вторым. Темпа для борьбы с шестикратным чемпионом у «Ред Булл» не было, но винить себя голландцу не в чем: он выжал все из машины, в которой к тому же периодически барахлил двигатель.

А вот Алексу Албону гордиться нечем. Он вновь проиграл напарнику целую пропасть в квалификации, а на финише гонки уступил более 50 секунд. На данный момент в системе «Ред Булл» нет ни одного гонщика, способного соответствовать уровню Ферстаппена, так что о борьбе за Кубок Конструкторов Марко и Хорнеру стоит забыть. Правда, может все-таки попробовать Квята?

Даниил Квят. Фото: twitter.com/ToroRosso

Даниил вспомнил, что он – топ-пилот

Пожалуй, реплика пилота лучше все опишет результат гонки: «Я очень доволен. Я сильно провёл гонку. Первый отрезок на шинах Hard получился очень хорошим – я атаковал как в квалификации, и это оправдалось. Наша стратегия была рискованной, но оказалась верной. У меня было несколько возможностей для обгонов, и я выполнил задачу, которую ставил перед стартом – завершить сезон высоким результатом».

А вот так отозвался о гонке россиянина руководитель команды Франц Тост: «Даниил провёл самую сильную гонку сезона. Он был очень быстр на шинах Hard и демонстрировал конкурентоспособный темп. Мы позвали его в боксы на 40-м круге, чтобы поставить Medium – он был быстр и на этом составе».

Действительно, Квят провел отличный заезд и финишировал на высоком девятом месте, принеся в копилку команды два очка. Гонщики «Рено» не набрали ни одного балла. К сожалению, усилий одного Даниила не хватила для завоевания пятой строчки Кубка конструкторов.

Немного пожурим Даню за очередной провал на старте гонки, а также ставший традицией проигрыш напарнику в квалификации. Уфимец завершил сезон на мажорной ноте, но во время отпуска должен хорошенько подумать, как прибавить по субботам, чтобы регулярно набирать очки в каждой гонке. Как, например, делает Карлос Сайнс.

Предоставьте Сайнсу топ-машину!

Впервые с 2015 года в топ-6 пилотов по итогам сезона попал гонщик, не обладающий сверхбыстрой машиной. Речь идет о Карлосе Сайнсе, пилоте «Макларен», который умудрился на четвертом по скорости болиде занять шестое место в личном зачете чемпионата.

Таким образом, испанец обогнал и Алекса Албона, и Пьера Гасли, которые поочередно водили болид «Ред Булл». Карлос вновь доказал, что способен выжимать из машины все до последней капли. Будь у него быстрая машина, он бы включился в борьбу за чемпионат. Посмотрим, сможет ли «Макларен» дать ему такую технику в будущем…