«КАМАЗ» дал газ: российской команде не было равных на «Дакаре»

17.01.2020 в 15:30, просмотров: 704

Российский пилот «КАМАЗа» Андрей Каргинов стал двукратным чемпионом ралли «Дакар». Команда из России завоевала титул престижного марафона в 17-й раз. Второе место тоже у нашего пилота Антона Шибалова. «МК-Спорт» подводит итоги «Дакара».

«КАМАЗ» дал газ: российской команде не было равных на «Дакаре»
фото: пресс-служба "КАМАЗа"

«Дакар» изначально был задуман ради любителей приключений, но уже сейчас это ралли — богатейших производителей автомобилей и моторов. Престижный марафон уже в 17-й раз покоряется российской команде «КАМАЗ», которая из года в год доказывает, что нашим грузовикам нет равных во всем мире.

Меняются только имена пилотов и команды, одерживающие победы. «Дакар-2020» стартовал 5 января в Джидде и закончился 17 января в Киддии. Саудовская Аравия постаралась создать все условия для гонщиков, но на финишном этапе случилась забавная история — в районе гонки проходили строительные работы по протяжке трубопровода к месторождению нефти и газа. Дистанцию финала пришлось урезать с 374 км до 166 км.

Но это не помешало экипажу Андрея Каргинова подтвердить статус победителей прошлого года в зачете грузовиков. От этапа в этап его команда приходила первой на финиш, и в последний момент не отказала себе в удовольствии выиграть участок. Серебряному призеру «Дакара» в классе грузовиков Каргинов привез больше 40 минут. Им, кстати, стал еще один пилот «КАМАЗа» Антон Шибалов, который вернулся на ралли спустя год перерыва.

Третье место занял Сергей Вязович из команды белорусского «МАЗа». Этого могло бы и не быть, если бы третий пилот «КАМАЗа» Дмитрий Сотников не потерял время на поломке на одном этапе. Тройной подиум российской команды был рядом.

В зачете внедорожников третий год подряд нет равных Карлосу Сайнсу-старшему. 57-летний испанец на финишном этапе расслабился, но на то у него были причины — отрыв от ближайших преследователей достаточный, а, значит, можно без проблем оформить третью победу в «Дакаре». Известный гонщик делает это, кстати, с тремя разными производителями. Сейчас это «МИНИ», а раньше были «Пежо» и «Фольксваген».

В одной категории с Сайнсом-старшим выступал и бывший конкурент его сына по «Формуле-1» Фернандо Алонсо. Вместе с «Тойотой» испанец финишировал 13-м, что неплохо для дебютанта «Дакара». Вслед за ним расположился россиянин Александр Доросинский, выступающий за «МИНИ».

В мотовездеходах SSV россиянину Сергею Карякину не хватило 40 минут до победителя Кейси Кьюри из США. Оба пилота выступают за команду «Кан-Ам», а Карякин — первый россиянин в истории, кому удалось подняться на подиум «Дакара» в двух категориях. Ранее он это делал с квадроциклом Yamaha.

Не обошлось на «Дакаре» и без трагедий. В тяжелейших условиях ралли часто отказывают моторы и человеческие сердца. На седьмом этапе рейда погиб Паулу Гонсалвеш — гонщик, выступавший в категории мотоциклов. За пять дней до трагедии он вручную перебрал мотор, а потом разбился, летя с незаметного пустынного уступа. Трагедия потрясла всех участников «Дакара», команда португальца снялась с рейда.

А в последний день гонки мотогонщик Эдвин Стравер упал с мотоцикла и сломал один из шейных позвонков. У спортсмена остановилось сердце на 10 минут, но врачам удалось его вновь запустить. Стравер до сих пор остается в критическом состоянии.