В НХЛ новая русская звезда: Шестеркин тащит «Рейнджерс» в плей-офф

«МК-Спорт» - о еще одном крутом российском вратаре, который заиграл за океаном.
Игорь Шестеркин. Фото: twitter.com/NYRangers

В российском хоккее нет проблем с крайними нападающими и вратарями. За киперов переживать вообще не стоит. У нас их столько, что можно собрать несколько разных крутейших бригад (по три человека) на крупные турниры и не потерять в качестве. При этом практически каждый год продолжают появляться новые талантливые ребята.

Игорь Шестеркин с детства котировался высоко. Кто-то замечал у него огрехи в технике, но в глаза, прежде всего, бросались сумасшедшая реакция, умение сохранять спокойствие под бросковым давлением соперника и рационализм. Шестеркин редко впадал в панику и начинал суетиться. По вратарским меркам у него довольно скромные габариты (185 см, 83 кг) и каждое лишнее движение могло приводить к появлению свободного пространства, куда нападающий мог отправить шайбу.

Поэтому Игорь с детства учился правильно перемещаться, чтобы закрывать большую площадь ворот. При этом в отличие от многих вратарей, не обладающих серьезной фактурой, он не авантюрист – не выкатывается под бросок на пять метров вперед, здорово работает в стойке и при необходимости может играть глубоко в воротах.

Под руководством тренеров Шестеркин прокачал понимание игры. Он всегда изучает нападающих, а не просто полагается на свою невероятную реакцию. Хотя и она регулярно выручает Игоря по ходу карьеры, которая, наконец-то, получила новый виток развития.

За Шестеркина было очень обидно. В 2014-м парня забрали без его согласия в систему СКА из развалившегося «Спартака», в составе которого он дебютировал в КХЛ и выиграл Кубок Харламова. В Питере он попал сначала под Александра Салака, а затем угодил за спину Микко Коскинена, который за исключением одного сезона играл очень стабильно.

Казалось, что Шестеркин обязательно станет основным после отъезда финна в НХЛ, но Роман Ротенберг привез из «Куньлуня» Магнуса Хелльберга. В СКА Игорь играл под 25-30 матчей за сезон, съездил третьим вратарем на два чемпионата мира и Олимпиаду, а когда получил шанс стать первым, сборная с трудом собрала состав и вылетела в четвертьфинале от Канады.

Прошлогодний плей-офф КХЛ Шестеркин начал в старте, но по ходу серии против «Спартака» заработал матч-штраф и отправился в запас. Вернулся только когда начал чудить Хелльберг. Тот плей-офф он отыграл без особых эмоций. Было видно, что парень пересидел в СКА, а его карьера начала стагнировать. Слава богу, что речи о подписании контракта в КХЛ не шло – Шестеркин твердо решил уехать в «Рейнджерс», которые задрафтовали его еще в 2014-м.

Это решение казалось запоздалым, ведь пока Игорь безуспешно бился за место в ворота СКА, в систему «Нью-Йорка» из Финляндии приехал вратарь российской молодежки-2016 Александр Георгиев. Он постепенно адаптировался к североамериканскому хоккею и начал забирать игровое время у стареющего Хенрика Лундквиста. На последний чемпионат мира Георгиев поехал сменщиком Андрея Василевского, провел два матча и ни разу не пропустил, погасив при этом крутое нападение Швейцарии. Шестеркина в сборную даже не вызвали.

За океан он ехал с перспективой провести почти весь сезон в АХЛ с редкими вызовами в основу, что для олимпийского чемпиона и двукратного бронзового призера чемпионата мира не самая статусная история. Но Шестеркина это не смутило, он твердо решил пробиваться в Северной Америке и уже в тренировочном лагере показал себя очень круто.

Потом Игорь поехал в АХЛ и просто уронил лигу. В «Хартфорде» (фарм-клуб «Рейнджерс») Шестеркин показал сумасшедшие цифры (93,4% отраженных бросков, 1.90 – коэффициент надежности) для европейца, который только что приехал за океан, и получил вызов на Матч всех звезд АХЛ.

Впрочем, туда он не поехал, потому что был вызван в НХЛ. Нельзя сказать, что Лундквист и Георгиев капитально провалились: с такой защитой как «Рейнджерс» в принципе сложно показывать достойные цифры. Но сезон нужно было как-то спасать, поэтому менеджмент нью-йоркцев решил рискнуть и попробовать Шестеркина.

Его бросили под горячий «Колорадо» с супертройкой Габриэль Ландерскуг – Нэйтан Маккиннон – Микко Рантанен и после трех первых бросков он получил два гола. Впрочем, менять Шестеркина не стали, он собрался и блестяще доиграл матч с 29 сэйвами, а «Рейнджерс» выиграли.

 

Но это было только начало. На одну игру россиянина отправили в «Хартфорд», там он победил, сделав 31 сэйв, и стал первой звездой матча, а потом вернули обратно. Сейчас у Шестеркина шесть побед в семи матчах за «Рейнджерс» и шикарная статистика – 94,1% отраженных бросоков и 2.18 – коэффициент надежности. У Георгиева с Лундквистом процент слегка за 90, а кэфы – больше 3 шайб. Да, они сыграли гораздо больше, но нагрузка на Шестеркина тоже выпадала просто адская.

Россиянин переписал историю лиги, став первым вратарем НХЛ, который одержал три победы с более чем 40 сэйвами в семи стартовых матчах. Шестеркин отбил 46 бросков от «Нью-Джерси» и по 43 от «Лос-Анджелеса» с «Виннипегом».

Партнеры и тренерский штаб от него просто в восторге. Даже тренер «Джетс» Пол Морис после поражения от «Рейнджерс» (1:4) отметил российского кипера соперников. В той игре Шестеркина заменили по ходу первого периода с подозрение на сотрясение мозга, но уже с начала второго отрезка Игорь был в строю.

Благодаря его надежной игре «Рейнджерс» уже сократили отставание от зоны уайлд-кард и по-прежнему не расстаются с надеждами на попадание в плей-офф. Удивительный сюжет. Хочется, чтобы он развивался.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое