Наше нашествие: в "Формуле-2" выступят сразу трое россиян

Новый сезон установит рекорд по числу российских пилотов на трассе
Артем Маркелов. Фото: amarkelov.com

В формулическоном мире подходят к концу зимние каникулы. Полным ходом идет работа над машинами для нового чемпионата, на которых уже в марте предстоит стартовать гонщикам. В «королевских гонках» уже шестой сезон проведет Даниил Квят, а в чемпионате рангом ниже отечественных болельщиков ждут приятные сюрпризы.

За всю историю участия российских пилотов в молодежных сериях у нашей страны еще никогда не было столь масштабного представительства. В 2020 году сразу трое пилотов проведут полный сезон в Формуле-2: Никита Мазепин, Артем Маркелов и Роберт Шварцман. Отрадно, что у каждого из них есть шансы на определенный успех в серии, а от кого-то даже ждут настоящего прорыва. Попробуем разобраться, что из себя представляют ребята и какие у них перспективы.

Никита Мазепин

Никита Мазепин.

Личность. Никита родился 2 марта 1999г. в Москве. Самый известный факт – он сын Дмитрия Мазепина, российского миллиардера, владельца 20% акций компании «Уралкалия» и председателя совета директоров «Уралхим». Состояние по данным Forbes на 2018 год – 1,3 млрд долларов.

Ни для кого не секрет, что участие в гонках стоит огромных денег, даже в младших сериях. Если ты являешься большим талантом, то есть шанс, что тебя заметят руководители одной из программ подготовки молодых гонщиков команд "Формулы-1". Но так случается не всегда, а, потому, важно иметь финансовую подушку безопасности, чтобы оплачивать счета за собственное участие в гонках.

Например, Льюиса Хэмилтона, действующего пилота и шестикратного чемпиона, в «Макларене» заметили не сразу. Все его детство отец дни напролет пахал на трех работах, а вечером возвращался домой и шел в гараж, чтобы доводить до ума старенький поддержанный карт, на котором Льюис выигрывал одну гонку за другой, будучи младше всех на несколько лет.

Как Вы понимаете, у Никиты нет проблем со спонсорской поддержкой. Отец оплачивал его выступления в разных сериях, а, значит, молодой гонщик имеет довольно большой опыт выступлений за плечами.

Достижения. Как и большинство гонщиков Никита начинал карьеру с картинга. Самый большой успех пришел к нему в 2014 году – он стал вице-чемпионом мира среди взрослых. В конце того же года молодой пилот переходил в гонки с открытыми колесами в статусе восходящей звезды.

К сожалению, серьезных успехов добиться не удалось. В период с 2015 по 2017 годы Мазепин участвовал в азиатских, европейских, новозеландских соревнованиях, но все, чего смог добиться пилот за это время - одна победа и шесть подиумов.

Настоящим прорывом стал 2018 год, в котором Никита выступил более чем успешно: четыре победы, восемь подиумов и итоговое второе место в общем зачете за команду «АРТ». Именно после того сезона о Мазепине вновь заговорили, как о подающем большие надежды гонщике, которого при правильном подходе ждет успешная карьера.

Увы, развить свой успех в следующем году не удалось. Никита перешел в "Формулу-2" в составе все того же «АРТ»– последний этап перед главной гоночной серией мира, но заметными достижениями отметиться не сумел. Лучшим результатом стало седьмое место на Гран-при Бельгии, при этом Никита за 24 гонки умудрился сойти с дистанции целых шесть раз! Стабильности гонщику пока не хватает.

Ожидания от сезона-2020. В текущем году Мазепин продолжит выступления в "Формуле-2", но сменит команду и напарника. Никита будет гоняться за «Хайтек ГП» - дебютанта серии, а партнером станет опытный Лука Гиотто, который проведет третий сезон подряд в чемпионате. В этом смысле Никите повезло: он сможет учиться у более мастеровитого пилота и повышать собственные навыки.

Гонщики знают, как важно получить хороший накат за рулем той или иной машины. Только лучшие пилоты могут сходу показывать конкурентоспособное время за рулем незнакомой техники, а остальным же требуется время.

Мы ожидаем, что второй подряд сезон в "Формуле-2" будет более успешным для Никиты, чем предыдущий. Получив опыт работы с подобной машиной, с новой резиной и большим количеством сотрудников в команде в прошлом году, в нынешнем Мазепин сможет выжать из себя и болида больше, что приведет к хорошим результатам.

Наш прогноз: 4 подиума и итоговое место в десятке.

Артем Маркелов

Артем Маркелов. Фото: amarkelov.com

Личность. Артём Маркелов родился в Москве 10 сентября 1994 года в семье российского предпринимателя, известного по работе в организациях «Мобайл», «Росжелдорпроект» и группе компаний «1520». О детстве будущего гонщика и его сестры, певицы и ведущей программ телевизионного канала «FashionTV» Кристины Орсы, почти ничего не известно. В интервью Артём редко говорит о семье и родителях, предпочитая обсуждать вопросы, связанные со спортом.

Также молодой человек известен длительными отношениями с ведущей Аленой Водонаевой, знакомой зрителям по долгосрочному участию в телевизионном проекте «Дом-2». Пара рассталась в 2019 году, а Маркелов стал встречаться с Екатериной Сюсюренко («Катя Жужа»), на которой ныне женат.

Достижения. Карьера Маркелова началась в 2006 г. с картинга. Он выступал в российских картинговых сериях до 2010 г. Уже в 2011г. Артем уехал в Европу, где принял участие в местных соревнованиях высокого уровня. До конца 2013г. гонщик стартовал в 79 гран-при, в которых одержал пять побед, 35 раз приехал на подиум.

Самым успешным оказался как раз 2013 год, в котором Артем, выступая в очень уважаемой немецкой "Формуле-3", до последнего момента боролся за чемпионский титул, но в итоге проиграл. Тем не менее, итоговое второе место позволило Маркелову засветиться в гоночном мире и получить приглашение выступать в GP2 (ныне "Формула-2") в составе российской команды «Русское время».

Поначалу у Артема не заладилось в «придворной» серии – сказывался недостаток опыта выступлений в столь серьезном чемпионате. Первый сезон Маркелов закончил на 24-м месте всего с шестью очками в активе. Следующий сезон был уже более удачным: 48 очков, один подиум и итоговое 13-е место.

Далее карьера пилота в GP2 шла по нарастающей: в 2016 удалось единожды победить. Настоящий успех пришел к парню в следующем сезоне: полноценная борьба за титул, пять побед, пять подиумов, шесть лучших кругов, 210 очков и итоговое звание вице-чемпиона.

После того сезона Артем был на пике своей карьеры, заключил контракт тест-пилота с командой «Рено» из "Формулы-1" и даже проехал первую тренировочную практику в сезоне 2018 на Гран-при России. Параллельно гонщик продолжал выступать за «Русское время» в GP2, но тот сезон уже не был столь успешным, как предыдущий: три победы, четыре подиума и пятое место по итогам сезона.

В конце 2018 года Артем объявил об уходе из серии и перешел в японскую серию «Супер-Формула», в которой провел полный сезон, лишь изредка отлучаясь в знакомую ему Ф-2, чтобы подменить того или иного пилота, и ни разу не приехал на подиум. Вскоре стало известно о возвращении пилота в Формулу-2 в составе «HWA» - дочерней команды «Мерседес» в младшей серии.

Ожидания от сезона-2020. Маркелова очень ждали в "Формуле-2". Вот так отозвался о молодом пилоте его новый руководитель: «Артем является идеальным для нас пилотом в первый год участия команды в "Формуле-2", – сказал он. У него огромный опыт выступлений на этом уровне. Восемь его побед в серии говорят сами за себя. Его опыт поможет нам освоиться в чемпионате. Я очень доволен, что нам удалось с ним договориться».

Пожалуй, от Маркелова можно ожидать много в текущем году. Его опыт, большой накат в разных сериях и прошлые заслуги помогут быстро привыкнуть к технике. С полной уверенностью можем говорить об Артеме, как одной из темных лошадок текущего чемпионата.

Наш прогноз: 3 победы, 10 подиумов и итоговое 4-5 место в таблице.

Роберт Шварцман

Роберт Шварцман. Фото: instagram.com/robertshwartzman

Личность. Роберт родился 16 сентября 1999 г. в Санкт-Петербурге. Отец Михаил - совладелец одной из самых крупных и успешных сетей цветочных магазинов «Цветоптторг», который спонсировал сына первые несколько лет его карьеры.

Роберт всегда был мальчиком крайне целеустремленным, знающим, чего хочет добиться. Вот так он рассуждал в раннем детстве: «Меня с самого рождения интересовали машины. Не самокаты, не велосипеды, а только машины, — сказал мальчик в одном из интервью. — У меня была и сейчас есть мечта: попасть в "Формулу-1».

А вот другое интервью в чуть более старшем возрасте: «Я не могу выиграть все гонки, поскольку есть очень опытные пилоты, быстрые машины. Я не безупречен. Может быть, я плохой гонщик, может, хороший. Не знаю, что думают люди. Но даже если я буду таким супергероем, как Шумахер, то все равно иногда найдется тот, кто окажется впереди».

Шварцман-младший не является целью папарацци, не был замешан в разного рода скандальных историях. Все новости о нем так или иначе связаны с автоспортом. Кроме того, молодой человек очень самокритичен и всегда работает над недостатками, чтобы стать сильнее, лучше. Может быть, именно поэтому его путь на вершину сопровождается громкими успехами.

Достижения. Начал заниматься картингом с пяти лет и практически сразу стал принимать участие в различных соревнованиях в Италии. Первый крупный успех пришёл в 2008 году, когда Шварцман стал победителем мирового гранд-финала Easykart в классе машин с двигателем 60 л/с. Спустя год одержал победу во второй раз.

С 2012 по 2013 гг. гонщик выступал в европейский картинговых сериях, где стал бронзовым призером. Этот результат позволил ему миновать старшие категории и напрямую перейти в «открытые колеса».

Россиянин ушел из картинга в 2014 году в 14 лет. По правилам тех лет он не мог выступать в "Формуле-4", поскольку еще не достиг 15-летнего возраста. Так что гонщику пришлось провести целый сезон в качестве тест-пилота в молодежном итальянском чемпионате. Зато петербуржец познакомился с новой командой, болидом и уровнем конкуренции, что явно помогло ему в будущем.

Первый полный сезон Шварцмана в «формулах» в 2015-м получился предельно напряженным. Россиянину пришлось совмещать участие в итальянском и немецком первенствах Ф-4, где он провел в общей сложности 41 гонку, четыре раза стартовал с поула, одержал две победы (в итальянской серии) и 16 раз побывал на подиуме.

Любопытно, что одним из соперников Роберта в немецкой серии был Мик Шумахер — сын семикратного чемпиона мира Формулы-1, с которым Шварцман уже пересекался в картинге. И пусть, в отличие от немца, Роберт не смог подняться на высшую ступень пьедестала, но зато превзошел его по всем остальным параметрам: восемь подиумов против двух, 167 очков против 92, и четвертое место против 12-го по итогам сезона.

А главным достижением в 2015-м для Шварцмана стала бронза в итальянском чемпионате, где он уступил только опытному эстонцу Ральфу Арону и будущему товарищу по гоночной Академии «Феррари», китайскому гонщику Гуань Ю Чжоу.

В последующие годы Роберт очень успешно выступал в известной серии «Формула-Рено», в которой за два года провел 56 гран-при, одержав шесть побед, 13 раз приехав на подиум и взяв бронзу в 2017 году.

В 2018 году Шварцман сделал очередной шаг к своей мечте, перейдя в "Формулу-3". Первый же сезон стал невероятно успешным: две победды, 11 подиумов и третье место по итогам чемпионата. Кроме того, в том же году Роберт был принят в академию «Феррари», что вкупе с поддержкой «СМП Рейсинг» и Бориса Роттенберга обеспечило ему отличную финансовую, административную поддержку и понятную программу развития в последующих сезонах.

Годом позже Шварцман уже считался одним из главных претендентов на победу в Ф-3 и оправдал ожидания, оформив титул на домашней трассе в Сочи с очень существенным отрывом по очкам в две победы (более 50 баллов). Логичным шагом продолжения карьеры стал переход в "Формулу-2".

Ожидания от сезона-2020. Шварцман переходит в очень сложную серию, которая максимально близка к ее старшей сестре. Здесь нужно больше внимания уделять деталям, больше работать с инженерами, требуется привыкнуть к нюансам пилотирования машины, у которой масса незнакомых настроек. Все это требует времени для адаптации.

Роберт и в "Формуле-3" не сразу поехал быстро. Прошло несколько гран-при, прежде чем парень разобрался с особенностями поведения болида. Примерно того же стоит ожидать и в 2020 году.

Тем не менее, мы считаем, что наш соотечественник быстро разберется со всеми сложностями и начнет демонстрировать, за что его считают одним из самых талантливых гонщиков своего поколения.

Интерес к сезону подогревает и тот факт, что Шварцман вновь схлестнется со своим старым соперником Миком Шумахером, сыном легендарного Михаэля, семикратного чемпиона "Формулы-1". Мы считаем, что Роб вновь выйдет победителем из этой схватки.

Наш прогноз: 5 побед, 10 подиумов и итоговое место в первой тройке. Какое именно, зависит от скорости адаптации нашего пилота к технике.

 

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое