Итальянское Возрождение: Вирер красиво выиграла второе золото ЧМ

Россиянки заняли места с 13-го по 32-е
Доротея Вирер Кадр из видео

Женская индивидуальная гонка на 15 с четырьмя огневыми рубежами - это такая классика, за которой наблюдать крайне интересно. Теоретически, сил на такую дистанцию должно хватать всем, даже тем, кто больше любит спринт. А пройти четыре стрельбы без единого промаха, наоборот, редко кому удается. В общем, это эталонная для биатлона гонка - в ней шансы есть у всех, а положение может меняться после каждого выстрела.

Но все это лирика, а российского болельщика занимало совсем другое. Интересно было, возможен ли такой расклад, при котором наши девушки показывают свою лучшую форму, а у соперниц массово шалят нервы? Или - в переводе на язык протоколов - могут ли наши биатлонистки пройти трассу без промахов, пока все остальные безбожно мажут? Не то, чтобы такой расклад был особо вероятен, но надо же хоть на что-то рассчитывать, а результаты предыдущих гонок (этапов, сезонов) как-то не внушали особой веры в то, что кто-то из российских девушек навяжет лидерам борьбу с позиции силы. Звучит обидно, конечно, но что поделать, если лучшее достижение сезона на этой дистанции случилось еще в начале декабря прошлого года - и то это было пятое место Галины Куклиной. Так что лучшим выбором для российского болельщика было включить в себе внутреннего Николая Озерова и настраиваться болеть "за красивый биатлон". Что бы это ни значило.

Хотя начало гонки выдалось довольно перспективным. В этот день в Антхольце случился ветер, причем того самого рода, который ненавидят все тренеры по стрельбе. В горном ущелье воздушный поток совсем обезумел и принялся менять направление по несколько раз в минуту. Знаменосцам, размахивавшим полотнищами на трибунах, было хорошо, а вот биатлонисткам - не очень.

Уже во время гонки один из комментаторов Евровидения заметил, что в таких условиях труднее всего именно лидерам - тем, кто привык быстро и точно отстреливать свои обоймы на рубежах. В ситуации, когда при первом выстреле ветер дует слева, при третьем - уже справа, лучше не спешить, а делать паузу и корректировать прицел. Сказать, прочем, легче, чем сделать: у каждого спортсмена есть свой привычный ритм, и нарушать его - себе дороже.  

Так или иначе, а первый же рубеж обнадежил. Фавориты принялись методично промахиваться на "лежке" - причем, аккурат в районе третьего-четвертого выстрелов. Эберг, Экхофф, Макарайнен - как сговорились. И тут Светлана Миронова, вся в синем, берет - и закрывает все мишени! Раз, и в лидеры!

Это были прекрасные минуты. Даже несмотря на то, что вскоре Светлану в промежуточной таблице подвинула победительница спринта Марте Олсбю Рейселанд. Некоторое время - пусть и очень недолгое - можно было рассчитывать, что сегодня россиянка поборется за медаль.

Рассчитывать можно было ровно до второго огневого рубежа. На него Миронова пришла с восьмым временем, а ушла с 28-м. И мы снова стали болеть за красивый биатлон.

Красиво шла Моника Хойниш-Старега из Польши. Первые три стрельбы она завершила с нулем промахов и во всех онлайн-таблицах была первой.

Еще красивее работала Рейселанд - на втором рубеже она промазала один раз, но шла хорошо, и польскую соперницу далеко не отпускала.

Блестяще выглядела Ванесса Хинц из Германии. Ее не считали претендентом на медаль и не вели всеми камерами по трассе. А Ванесса принялась щелкать мишени, как оголодавшая белка - еловые шишки. Первая стрельба - 0 промахов, вторая - 0, третья - 0...

В общем, если бы за режиссуру трансляции отвечали мы, то показывали бы только четвертую стрельбу. Там все решалось.

Хойниш-Старега примчалась на рубеж первой. Выдохнула - и промазала. Дважды. Польские шансы на золото в этот момент растаяли быстрее, чем московский снег на Ленинградском шоссе на этой неделе.

Рейселанд почуяла, что у нее есть шанс - и тоже дрогнула. Но дрогнула только один раз. Теперь у нее было столько же промахов, сколько и у полячки, но ногами норвежка шла гораздо быстрее. Она рванула к финишу так, будто это первая гонка чемпионата. Привезла 22 секунды соперницам и повалилась в снег на финише. Теперь ей оставалось только ждать. Нелегкая задача для человека, который стартовал 18-м в гонке с сотней участников.

Со стороны показалось, что Рейселанд успела не только полежать на снегу, но и встать, навести макияж и подобрать новую шапочку за то время, когда снова стало интересно. Потому что Ванесса Хинц в это время прибыла на четвертый огневой рубеж со свои "нулем" в графе промахов, и принялась закрывать мишени. Одна, вторая, третья, четвертая... Попади она еще раз, сохранила бы преимущество в 45 секунд перед Рейселанд (и стала бы главным претендентом на золото). Но Хинц промазала.

Она все еще сохраняла перевес над норвежкой и постаралась выложиться на трассе. На финише Хинц стала лидером, опередив Рейселанд на 13 секунд и заставив взвыть от восторга немецкоговорящую трибуну (Антхольц - это же Тироль, пусть и южный - здесь болельщиков с немецкими и австрийскими флагами не меньше, чем с итальянскими). И даже упав в снег, быстро поднялась, и принялась прыгать от радости - подиум ей был практически гарантирован (большинство предстартовых фаворитов уже наделали столько промахов, что котироваться перестали).

Но тут случилось итальянское Возрождение.

Доротея Вирер промахнулась по разу на первой "лежке" (ушла с нее с 24-м временем) и на первой "стойке" (17-е время). Режиссеры переключились на других (которые тоже мазали), но уже на третьей стрельбе Вирер отработала чисто и поднялась на седьмую строку. И главное - она набрала скорость.

На четвертый рубеж она пришла, лишь немного уступая Хинц. Пришла - и расстреляла мишени. Ветер итальянского Тироля был за нее, и не снес в сторону ни одной пули. Вирер рванула на лыжню, секундомер показал, что она опережает Хинц на 2,2 секунды.

Расстояние от стрельбища до финиша биатлонистки проходили примерно за 7 с половиной минут. И это были семь с половиной минут интриги - Хинц замирала, смотрела на экран, отворачивалась -и снова поворачивалась к монитору, чтобы следить за временем Вирер. Трибуны - и немецкая, и итальянская - затихли и вывернули свои шеи, чтобы не пропустить ни секунды из этого зрелища.

Вирер гналась за Хинц. Сначала казалось, что Доротея быстрее, но на следующей отсечке отрыв в 2.2 секунды превратился в 1,5 - Вирер начала уставать? Тренеры что-то ей кричали, Доротея явно напряглась - и воткнулась в кореянку, которая неспешно поднималась в ритме пятьдесят-какого-то места.

Трибуна охнула, Хинц закрыла лицо руками.

Кореянка вдруг осознала, что стоит на пути чего-то, чему лучше не мешать - она отпрянула в сторону с таким испугом, будто за ней гналась не Вирер, а "Хогвардс-экспресс". Доротея рванула вперед. Ее преимущество перед Хинц сократилось до минимума - всего 0.6 секунды за 600 метров до финиша.

Но трасса впереди была чистой, и Вирер дала мастер-класс: через 300 метров ее преимущество составляло уже 1,6 секунды.

Хинц пожала плечами - ну что ж, значит не судьба. И пошла к финишной линии поздравлять победительницу.  

И тут, вдруг, все камеры переключились на Ирину Старых. Она стартовала под сотым номером. Первый рубеж - ноль промахов, восьмое время. Второй рубеж - один промах, девятое время. Да, это не победный график, но - может - медальный? Третий рубеж, крупный план трансляции - и Ирина делает еще один промах. Теперь она уходит со стрельбища с 14-м временем. ее четвертую стрельбу уже не показывают на главном табло стадиона, и правильно: россиянка делает еще три промаха и откатывается на 32-е место.

Все же, болеть за красивый биатлон куда проще, чем за наших.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое